Решение №17/22914/15 Решение № 223ФЗ-94/15 по результатам рассмотрения жалобы от 8 мая 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-94/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Водомер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.05.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «OTC»: <...> - доверенность от 27.02.2015 № 13-39,

представители ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная

академия им. В.Р. Филиппова», ООО «Водомер» не явились,уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «Водомер» от 24.04.2015 № 01/4 на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы отопления в Общежитии
№ 1 (извещение № 31502158269) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Водомер» (далее - Заявитель) (вх. от 24.04.2015 № 41147-ЭП/15, от 05.05.2015 № 44365/15) от 24.04.2015 № 01/4 на действия (бездействие) ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы отопления в Общежитии
№ 1 (извещение № 31502158269) (далее - Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова», утвержденным Распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.12.2014 № 209-р. (далее – Положение).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» № 04 от 30.03.2015 (далее – Регламент).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в сбое на сайте Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства.

Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

23.03.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата начала подачи заявок - 23.03.2015;

дата и время окончания подачи заявок - 13.04.2015 04:00;

начальная (максимальная) цена договора - 5 018 347,14 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015 подано7 заявок, допущено к участию в Аукционе 7 участников.

В соответствии с Протоколом о результатах закупки № U778228-789768-5 от 21.04.2015 Победителем признан ИП Суранов А.В.

Согласно пояснениям Оператора технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора, которые могли препятствовать Заявителю подавать ценовые предложения в ходе Аукциона, не установлено.

Представителем Оператора представлены графические изображения экрана компьютера (скриншот) о ходе проведения Аукциона, о подаче участниками ценовых предложений.

В приложении жалобы Заявитель указал видео при проведении торгов. При этом данное видео отсутствует.

Иных документов, подтверждающих факт наличия сбоя, технических неисправностей в работе электронной торговой площадки Оператора, возникших по вине Оператора, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Водомер» от 24.04.2015 № 01/4 на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы отопления в Общежитии
№ 1 (извещение № 31502158269) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны