Постановление №17/23142/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администра... от 7 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении Е-467/15/АК131-16

 

«07» апреля 2016 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 05.04.2016 по делу Е-467/15/АК131-16 в отношении директора ФГБУК «Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова» <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова» проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на поставку и установку мебели для помещений «Новой сцены» театра (номер извещения 0373100085015000013) (далее — Конкурс).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с законом о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее — Правила оценки), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В пункте 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (Значимость критерия: 15%).

Содержание: В соответствии с требованиями формы 4.5 раздела IV. Примерные образцы форм, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, предлагаемые для заполнения участниками открытого конкурса.

Предмет оценки: «Функциональные и потребительские характеристики товаров».

Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.

Показатель С1: Функциональные и потребительские характеристики товаров.

Заказчиком будет оцениваться качество предложения участника по поставке товаров. В предложение должно содержатся:

1. Предложение участника с указанием конкретных показателей поставляемых товаров в соответствии с требованиями указанными в разделе III. Требования к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ, поставляемого товара/оказываемых услуг настоящей конкурсной документации;

2. Предложение участника по используемым при производстве и отделке при изготовление мебели материалам;

3. Предложение по качественным и функциональным характеристикам поставляемой мебели;

4. Предложение участника по экологичности и безопасности поставляемой мебели;

5. Предложение участника по гарантийному обслуживанию поставляемой мебели.

Участник может дополнительно предоставить другие предложения, которые по его мнению могу быть полезны и существенны для оценки его предложения Заказчиком (сертификаты, образцы материалов, схемы и т.п.).

Количество баллов, которые присваиваются заявке участника конкурса, зависит от степени детализации и содержательной проработки предложения о функциональных и потребительских характеристиках товаров. Лучшим предложением по показателю «Функциональные и потребительские характеристики товаров» признается наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям настоящей конкурсной документации.

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26 Правил:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлены предложения о функциональных и потребительских характеристиках товаров.

Предложение о функциональных и потребительских характеристиках товаров оцениваются по степени детализации проработки подхода к выполнению работ, оказанию услуг, максимальное значение оценки по данному показателю равно 100 баллов.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.

Порядок оценки заявок по критерию:

Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателю данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Исходя из вышеизложенного, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю, а также в связи с не раскрытием Заказчиком понятия «степень детализации и содержательная проработка предложения о функциональных и потребительских характеристиках товаров».

Таким образом, действия Заказчика, утвердившего конкурсную документацию, не соответствующую требованиям установленным действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов настоящего дела, ответственным должностным лицом Заказчика, утвердившим конкурсную документацию является директор ФГБУК «Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова» <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица — директора ФГБУК «Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова» <...>, выразившихся в утверждении конкурсной документации несоответствующей требованиям установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является 08.04.2015.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, ул. Арбат, 26.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 05.04.2016 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
<...>. с участием представителя <...>. по доверенности от 02.03.2016 № б/н <...>, которая представила объяснения по делу № Е-467/15, в соответствии с которыми <...>. вину не признает. <...> на составление и подписание протокола не явился, в материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

 

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 07.04.2016 с участием представителя <...> по доверенности от 02.03.2016 № б/н <...> которая поддержала доводы, изложенные в письменных объяснениях <...>., представленных при составлении протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

<...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящему делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях директора ФГБУК «Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова» <...> нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях директора ФГБУК «Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова» <...>, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях <...> нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженное в утверждении конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны