Решение №17/23188/15 Решение № 223ФЗ-91/15 по результатам рассмотрения жалобы от 12 мая 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-91/15

по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ТРИКС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.05.2015                                                                                                          Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...>
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина»: <...> – доверенность

№18-15/477 от 31.12.2014, <...> – доверенность №18-15/476 от 31.12.2014,

ООО «ТРИКС»: <...> – доверенность №10-301235 от 30.10.2014, <...> – доверенность от 19.01.2015 №190115-1,

рассмотрев жалобу ООО «ТРИКС» от 27.04.2015 б/н на действия заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ с элементами реставрации наземного вестибюля станции «Краснопресненская» (извещение 31502243750) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТРИКС» (далее – Заявитель)
(вх. № 41635/15 от 27.04.2015) на действия заказчика
ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее – ГУП «Метрополитен», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ с элементами реставрации наземного вестибюля станции «Краснопресненская» (извещение 31502243750)
(далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом ГУП «Метрополитен» от 23.08.2013 №1588 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

10.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Из жалобы следует, что согласно пункту 20 Информационной карты Документации установлены требования к участникам, в том числе: «…Наличие у Участника закупки (в собственности или по договору аренды) оборудования, необходимого для выполнения работ по предмету закупки (либо аналог)…». Вместе с тем, по мнению Заявителя, в Документации отсутствуют параметры аналогичности оборудования, что ограничивает количество участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе: «…наличие у Участника закупки (в собственности или по договору аренды) оборудования, необходимого для выполнения работ по предмету закупки (либо аналог):

- Дрели электрические -  Makita HP 1620 K, Интерскол Д-11/530 ЭР

- Молотки отбойные –  AEG MH 5 E412361, DEWALT D 25901 K

- Вибраторы поверхностные –  ИВ-101 Б

- Станки для резки плит –  Diam –SK-600-2,2

- Трамбовки пневматические –  ТПВ -86-М, ПТ -20

- Лебедки электрические, грузоподъемность до 5 т – ТЭЛ – 5А

Для подтверждения соответствия требованию в составе заявки должна быть представлена декларация о наличии данного оборудования, подписанная уполномоченным лицом Участника закупки…».

В Документации отсутствуют требования к техническим характеристикам товара, позволяющие определить оборудование, признаваемое аналогичным оборудованию, указанному в пункте 20 Информационной карты Документации.

В отсутствие вышеуказанных требований, любое оборудование, имеющее схожее функциональное назначение, может быть признано аналогичным оборудованию, указанному в пункте 20 Информационной карты Документации.

В связи с несоответствием данному требованию Документации, заявки на участие в Аукционе Заказчиком не отклонялись.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Из жалобы следует, что установленные требования к участникам в пункте 20 Информационной карты Документации ограничивает потенциальный круг участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 25.1.5 Положения о закупке иные требования устанавливаются Документацией. Требования к участникам закупки не должны накладывать на конкурентную борьбу необоснованных ограничений и создавать необоснованные преимущества для определенного участника закупки (нескольких участников закупки).

Требования, предъявляемые к участникам Аукциона, регламентированы разделом 4 Документации.

В соответствии с пунктом 4.2 Документации дополнительные требования к участникам закупки указаны в пункте 20 Информационной карты Документации.

Из пункта 20 Информационной карты Документации следует, что в составе заявки на участие в Аукционе участник должен представить: «…свидетельство СРО на выполнение строительно-монтажных работ с перечнем разрешенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, предусмотренные статьей 48.1 ч.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - свидетельство СРО):

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

2. Подготовительные работы

2.1. Разборка (демонтаж) зданий сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей *;

2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов*

9. Работы по устройству каменных конструкций:

9.1. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой *;

9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой*

10. Монтаж металлических конструкций:

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами;

12.5. Устройство оклеечной гидроизоляции;

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

14. Фасадные работы:

14.1. Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями *;

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.5. Метрополитены;

Примечание: Нумерация видов работ приведена в полном соответствии с Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009.

Копия свидетельства СРО с приложениями должна быть представлена в составе заявки на участие в Аукционе...».

Пунктом 35 Информационной карты Документации предусмотрена возможность привлечения субпоставщиков, субподрядчиков/соисполнителей.

Пунктом 5.6.2 Документации установлено, что: «…в случае если документацией о закупке предусмотрена возможность привлечения субпоставщиков, субподрядчиков/соисполнителей, Участник закупки должен включить в свою заявку на участие в закупке следующие документы:

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемого субпоставщика, субподрядчика/соисполнителя обязательным требованиям документации, указанным в п. 4.1. документации (в подтверждение предоставляются документы, указанные в п. 5.1.7. настоящей документации);

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемого субпоставщика, субподрядчика/соисполнителя дополнительным требованиям документации, указанным в п. 20 Информационной карты документации в объеме выполняемых субпоставщиком, субподрядчиком/соисполнителем поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;

- подтверждающие документы о том, что субпоставщик, субподрядчик/соисполнитель осведомлен о своем привлечении и согласен принять обязательства по выделяемому ему объему поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (с указанием такого объема) и срокам такой поставки товара, выполнения работ, оказания услуг…».

Вместе с тем, наличие у субподрядчика документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в пункте 20 Информационной карты Документации, не является основанием для непредставления данных документов участником.

Учитывая, что указанные виды работ могут быть выполнены субподрядчиком/соисполнителем, наличие соответствующих свидетельство СРО в составе заявки участника является необязательным.

Кроме того, установление в Документации требования к участникам Аукциона о наличии одновременно свидетельств, выданных саморегулируемой организацией, о допуске к отдельным видам работ и свидетельств о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) противоречит целям и принципам Закона о закупках, пункту 25.1.5 Положения о закупке, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо, выступающее в составе группы лиц.

Согласно пункту 5.7 Документации, регламентирующему особенности участия в Аукционе нескольких физических лиц, выступающих на стороне одного участника Аукциона, или нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника Аукциона, нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника Аукциона (коллективного участника), каждое лицо, входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 5.7.5 Документации заявка коллективного участника подается с учетом дополнительных требований, в том числе:

«... заявка на участие в закупке должна включать документы, указанные в п.5.1.7 Раздела 1 Документации о закупке, для каждого члена коллективного участника, а также документы, подтверждающие соответствие члена коллективного участника хотя бы одному из специальных требований, указанных в п. 20 Информационной карты Раздела 2 документации о закупке, в совокупности коллективный участник должен соответствовать всем установленным требованиям...».

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требований, указанных в пункте 5.7.5 Документации, к коллективному участнику Аукциона являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно информации на официальном сайте на участие в Аукционе заявок группой лиц подано не было.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

   

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТРИКС» от 27.04.2015 б/н на действия заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ с элементами реставрации наземного вестибюля станции «Краснопресненская»  (извещение 31502243750) частично обоснованной.

2. Признать в действиях ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» нарушение части 1 статьи 2, частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.04.2015 № 223ФЗ-91/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Выдать ГУП «Петербургский метрополитен» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 223ФЗ-91/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

 

06.05.2015 г.                                                                                       Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...>
(далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 06.05.2015 № 223ФЗ-91/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТРИКС» от 27.04.2015 б/н на действия заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени
В.И. Ленина» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ с элементами реставрации наземного вестибюля станции «Краснопресненская» (извещение 31502243750), руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок не позднее 22.05.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ с элементами реставрации наземного вестибюля станции «Краснопресненская» (извещение 31502243750) (далее – Аукцион).

2. Заказчику не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Заказчику внести в документацию о проведении Аукциона изменения в порядке, установленном Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени
В.И. Ленина», утвержденным приказом ГУП «Метрополитен» от 23.08.2013 №1588 (далее – Положение о закупке), с учетом решения от 06.05.2015
№ 223ФЗ-91/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТРИКС» от 27.04.2015 б/н на действия заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» при проведении Аукциона.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе с учетом требований части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Заказчику разместить на официальном сайте информацию о совершении действий, указанных в пунктах 3, 4 настоящего предписания, не позднее чем в течение трех дней со дня совершения указанных действий.

6. Заказчику продолжить проведение Аукциона в порядке, установленном Положением о закупке, документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 4 настоящего предписания изменений.

7. Заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 – 6 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.



 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны