Постановление №17/2322/16 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении замести... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № АК1071-15

«30» декабря 2015 г. Москва

Я, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 18.12.2015 по делу № АК1071-15 в отношении заместителя директора Департамента управления делами и организационной работы Минсельхоза России XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Во исполнение поручения Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской Федерации от 21.11.2014 № А70-2883 в соответствии с письмом ФАС России от 09.12.2014 № АК/53957-ПР/14 федеральным органам исполнительной власти надлежало в срок до 20.01.2015 представить в ФАС России информацию об объемах закупок, осуществленных центральными аппаратами указанных органов среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в период с 01.01.2014 по 31.12.2014.

Согласно письму от 01.06.2015 № 7/412 Минсельхоза России требования, установленные частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Минсельхозом России не исполнены.

Согласно форме отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных коммерческих организаций за 2014 отчетный год, доля закупок, осуществленных Минсельхозом России у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в совокупном годовом объеме закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну и за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в отчетном году составила 7,1 %.

Таким образом, из требуемых частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе 15 % закупок от совокупного годового объема закупок, обязательных для осуществления у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Минсельхозом России не было осуществлено 7,9 % закупок.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП, за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Минсельхоза России, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является заместитель директора Департамента управления делами и организационной работы Минсельхоза России XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя директора Департамента управления делами и организационной работы Минсельхоза России XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), выразившихся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: 127018, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2014.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 18.12.2015 XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX с участием XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, защитника XXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 16.12.2015 № 7/397. На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении XXXXXXXXXXXXX не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 30.12.2015 с участием XXXXXXXXXXX На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении XXXXXXXXXXXXX не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Завада Р.С. в ходе рассмотрения настоящего дела пояснил следующее. На основании подпункта 1 пункта 17 Типового положения (регламента) о контрактной службе (утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631) руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы. При этом, ни служебный контракт, ни должностной регламент XXXXXXXXXXXXXX не возлагают на него ответственность за осуществление Минсельхозом России закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что исключает возможность привлечения XXXXXXXXXXXXXX к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным его решить, установлено следующее.

Согласно пункту 10 Положения о Контрактной службе Минсельхоза России (утв. Приказом Минсельхоза России от 06.02.2014 № 34) (далее – Положение) руководитель Контрактной службы в целях повышения эффективности работы Контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников Контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

Также, согласно «к» подпункта 17 пункта 13 Положения Контрактная служба осуществляет полномочия по обеспечению осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно Приложению № 2 к Приказу Минсельхоза России от 06.02.2014 № 34, утвердившему состав Контрактной службы Минсельхоза России, XXXXXXXXXXXXX является заместителем руководителя Контрактной службы Минсельхоза России.

На основании доверенности от 21.04.2014 № 28 Минсельхоз России уполномочил XXXXXXXXXXXXXX на подписание извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, а также протоколов и государственных контрактов, подписываемых при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. В материалах дела имеются доказательства факта ознакомления XXXXXXXXXXXXXX с указанной доверенностью.

При этом, фактическое исполнение XXXXXXXXXXXXXXX полномочий по подписанию извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, а также протоколов и государственных контрактов, подписываемых при осуществлении закупок товаров, работ, услуг подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Вместе с тем, реализация полномочия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций неразрывно связана с исполнением полномочий по утверждению извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, а также протоколов и государственных контрактов, подписываемых при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу, что на заместителя директора Департамента управления делами и организационной работы Минсельхоза России XXXXXXXXXXXXXX, исполняющего обязанности заместителя руководителя Контрактной службы Минсельхоза России, надлежащим образом возложена ответственность на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Также в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено, что XXXXXXXXXXXXX является должностным лицом Минсельхоза России, утвердившим план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минсельхоза России на 2014 год, что подтверждает его осведомленность о субъектном составе участников закупок, проводимых Минсельхозом России в 2014 году.

Кроме того, согласно письму Минсельхоза России от 26.10.2015 № 16/554, представленному в ответ на запрос информации ФАС России от 20.10.2015 № АЦ/57666/15 о должностном лице, ответственном за соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, должностным лицом Минсельхоза России, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является XXXXXXXXXXXX.

Следовательно, довод XXXXXXXXXXX о том, что XXXXXXXXXXXXX не является должностным лицом Минсельхоза России, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не нашел своего подтверждения.

С учетом вышеизложенного, в результате рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное его решить, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя директора Департамента управления делами и организационной работы Минсельхоза России XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX нарушения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вина привлекаемого к административной ответственности лица, состоящая в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях заместителя директора Департамента управления делами и организационной работы Минсельхоза России XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в несоблюдении при осуществлении закупок требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  • Признать в действиях заместителя директора Департамента управления делами и организационной работы Минсельхоза России XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 7.30 КоАП.

  • Наложить на XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны