Постановление №17/23838/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АК966-15

 

«04» апреля 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 26.11.2015 по делу № АК966-15 в отношении юридического лица ОАО «Корпорация космических систем специального назначения «Комета» (ИНН 7723836671, ОГРН 1127746365670), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Корпорация космических систем специального назначения «Комета» (далее — Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 31502391763) (далее – Закупка).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Вместе с тем, Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) проектная документация на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов капитального строительства в полном объеме не размещена.

Кроме того, пунктом 2.1 Технического задании Закупочной документации Заказчиком установлено, что: «Подрядчик обязан выполнить работы в полном соответствии с настоящим техническим заданием, техническими регламентами (нормативными требованиями СНиП, ТУ, ПЭУ, ГОСТ, САНПИН, правилами пожарной безопасности), а также иными нормативными документами, регламентирующими данные виды работ».

Вместе с тем, в Закупочной документации не указанно, каким конкретно СНиП, ТУ, ПЭУ, ГОСТ, САНПИН должны соответствовать работы.

Учитывая изложенное, отсутствие в Закупочной документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Закупки, а также не указание каким конкретно СНиП, ТУ, ПЭУ, ГОСТ, САНПИН должны соответствовать работы, что приводит к невозможности формирования участниками Закупки заявки на участие в Закупке, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «Корпорация космических систем специального назначения «Комета» (ИНН 7723836671, ОГРН 1127746365670), выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, ул. Велозаводская, д. 5.

Временем совершения административного правонарушения является: 25.05.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении АК966-15 составлен 18.02.2016 <...> с участием защитника ОАО «Корпорация космических систем специального назначения «Комета» по доверенности <...>

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК966-15 состоялось 04.04.2016 с участием защитников ОАО «Корпорация космических систем специального назначения «Комета» по доверенности <...>

<...> пояснили, что допущенные нарушения Закона о закупках не повлияли на результаты определения победителя Закупки, поскольку проектная документация размещена на Официальном сайте в объеме необходимом для определения объемов выполняемых работ, а также для формирования и подачи заявки на участие в Закупке. Кроме того, СНиП, ТУ, ПЭУ, ГОСТ, САНПИН в необходимом объеме указаны в проектной документации.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, приходит к выводу о том, что ни протокол, ни материалы настоящего дела об административном правонарушении не содержат безусловных доказательств того, что предметом Закупки являлось выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов капитального строительства, для которых в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации должна разрабатываться проектная документация и в соответствии с Законом о закупках размещаться на Официальном сайте.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании указанного, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не может согласиться с выводами изложенными в протоколе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела установлено, что в Закупочной документации не указано каким конкретно СНиП, ТУ, ПЭУ, ГОСТ, САНПИН должны соответствовать работы, что приводит к невозможности формирования участниками Закупки заявки на участие в Закупке, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Тем самым, ОАО «Корпорация космических систем специального назначения «Комета» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, приходит к выводу о том, что вследствие совершенного ОАО «Корпорация космических систем специального назначения «Комета» административного правонарушения, выраженного в не указании в Закупочной документации конкретных СНиП, ТУ, ПЭУ, ГОСТ, САНПИН, права и законные интересы участников торгов не были нарушены, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 2.9, 7.32.3, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Дело об административном правонарушении АК966-15, возбужденное в отношении ОАО «Корпорация космических систем специального назначения «Комета» в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      • Объявить ОАО «Корпорация космических систем специального назначения «Комета» (ИНН 7723836671, ОГРН 1127746365670), в соответствии со статьей 2.9 КоАП, устное замечание.

         

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны