Решение №17/24371/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Транссибмета... от 18 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-78/14

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Транссибметалл» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.06.2014                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <...>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Транссибметалл» от 30.05.2014 № ТСМ-461, направленную письмом Московского УФАС России от 04.06.2014 № ИК/16106, на действия заказчика ФГУП «Горно-химический комбинат», оператора электронной площадки ООО «АКД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Поставку стального проката (извещение № 31401056672) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Транссибметалл» (далее – Заявитель) от 30.05.2014 № ТСМ-461, направленная письмом Московского УФАС России от 04.06.2014 № ИК/16106 (вх. 52832/14 от 09.06.2014), на действия заказчика ФГУП «Горно-химический комбинат» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «АКД» (далее – Оператор ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Поставку стального проката (извещение № 31401056672) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 07.02.2012 №37.

Общие положения проведения электронных процедур для нужд организаций атомной отрасли в системе Оператора ЭТП регламентируются Правилами проведения электронных процедур для нужд организаций атомной отрасли, утвержденным генеральным директором ООО «АКД» (далее – Правила).

09.04.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение), а также документация об Аукционе (далее – Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Оператором ЭТП нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать при участии в Аукционе очередное ценовое предложение, а именно – 20.05.2014 в 04:51:55 в течение 30 минут  Оператором ЭТП приостановлено проведение Аукциона, в том числе прием заявок на участие в Аукционе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора ЭТП, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Извещению дата и время начала проведения Аукциона: 19.05.2014 в 13:00:00.

Из протокола хода аукциона от 20.05.2014 № 140409/0464/149/3 следует, что Аукцион завершен 20.05.2014 в 04:51:55. Заявке Заявителя присвоен второй номер.

 Представители Оператора ЭТП на заседании Комиссии ФАС России с доводами жалобы согласились (письмо ООО «АКД» от 10.06.2014 №119) и указали, что при проведении Аукциона 20.05.2014 в период с 04:40 по 05:30 в системе Оператора ЭТП наблюдались проблемы с доступностью сайта www.a-k-a.ru и выводилось сообщение об ошибке, что могло стать причиной того, что Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в установленные сроки.

Согласно пункту 25 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации (далее – Информационная карта), договор заключается в течение 20 дней, но не ранее 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов Аукциона или признания Аукциона несостоявшимся на официальном сайте. Лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор не позднее 10 (десяти) дней со дня направления указанного договора.

При этом, обеспечение исполнения договора должно быть предоставлено до заключения договора, но не ранее 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола, на основании которого заключается такой договор (пункт 26 Информационной карты).

Протокол № 140409/0464/149/6 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов по открытому аукциону на право заключения договора на поставку стального проката от 28.05.2014 размещен на официальном сайте 28.05.2014.

Учитывая изложенное, договор по итогам Аукциона может быть заключен не ранее 07.06.2014 (день недели: суббота).

Письмом ФАС России от 09.09.2014 №АЦ/23492/14 Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлен о поступлении данной жалобы.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению закзачик, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Транссибметалл» от 30.05.2014 № ТСМ-461, направленную письмом Московского УФАС России от 04.06.2014 № ИК/16106 (вх. 52832/14 от 09.06.2014), на действия заказчика ФГУП «Горно-химический комбинат», оператора электронной площадки ООО «АКД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Поставку стального проката (извещение № 31401056672) обоснованной.

2. Выдать ФГУП «Горно-химический комбинат» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны