Постановление №17/24513/17 постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1564/16/АК185-17

 

«10» апреля 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 21.03.2017 по делу К-1564/16/АК185-17 в отношении <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральным агентством по делам молодежи (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на организацию и проведение Всероссийского конкурса молодежного творчества и Всероссийского молодежного фестиваля искусств (номер извещения 0173100003516000102) (далее – Аукцион).

Согласно с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что в проекте контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц – цена контракта; В – стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С – размер ставки.

Пунктом 8.3 Раздела 8 проекта контракта документации об Аукционе, в том числе, установлено: «в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом, Государственный заказчик вправе потребовать уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения указанного обязательства и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены государственного контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных государственным контрактом и фактически исполненных Исполнителем».

Таким образом, в проекте государственного контракта Заказчиком надлежащим образом не установлены условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно не установлен соответствующий требованиям Правил размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе участникам закупки необходимо представить, в том числе, конкретные показатели в отношении пункта 15 Технического задания документации об Аукционе: «Свитшоты с вышивкой», «Деревянные значки размером 4 см (диаметр) в количестве 75 шт. с логотипом Мероприятия», «Силиконовые наклейки с символикой Мероприятия размером 3 см (диаметр) в количестве 100 шт».

Вместе с тем, из условий Технического задания документации об Аукционе следует, что исполнителю на основании разработанного фирменного стиля необходимо обеспечить участников мероприятия следующей продукцией: «Свитшоты с вышивкой», «Деревянные значки размером 4 см (диаметр) в количестве 75 шт. с логотипом Мероприятия», «Силиконовые наклейки с символикой Мероприятия размером 3 см (диаметр) в количестве 100 шт».

Таким образом, Заказчиком установлены требования к описанию участниками Аукциона в составе заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, показателей результатов оказываемых услуг по изготовлению: «Свитшоты с вышивкой», «Деревянные значки размером 4 см (диаметр) в количестве 75 шт. с логотипом Мероприятия», «силиконовые наклейки с символикой Мероприятия размером 3 см (диаметр) в количестве 100 шт».

В связи с изложенным, Заказчиком осуществляется, в том числе, закупка услуг по изготовлению «Свитшоты с вышивкой», «Деревянные значки размером 4 см (диаметр) в количестве 75 шт. с логотипом Мероприятия», «силиконовые наклейки с символикой Мероприятия размером 3 см (диаметр) в количестве 100 шт».

Кроме того, пункт 15 Технического задания документации об Аукционе содержит сведения о сверхподробном описании состава товаров, конкретные показатели которых необходимо указать участникам закупки в составе своих заявок, например: «Свитшоты с вышивкой. Характеристика свитшотов: состав ткани футер не менее 80% хлопок не более 20 п\э, переплетение кулирная гладь (не должна садиться при стирке). Гребенное полотно высшего качества, из которой должны быть изготовлены свитшоты, подвергается дополнительной обработке для обеспечения мягкости и шелковистости полотна, а так же минимальной усадке. Сорт должен быть высший. Свойства материала: устойчивость окраски должна быть «прочная», гигроскоскопичность от 8%. Лицевая сторона футера должна напоминать кулирную гладь, изнаночная сторона-с вычесанным ворсом. Ткань должна быть устойчива к появлению катышков, должна долго служить и со временем не должна терять форму, должна иметь высокую прочность и устойчивость перед деформациями».

Кроме того, пунктом 2 Технического задания документации об Аукционе установлено требование к товару: «МФУ – 1 шт. (многофункциональное устройство – принтер, сканер, копир), шаг масштабирования около 1 %, потребляемая мощность (при работе) должна быть около 439 Вт, потребляемая мощность (в режиме ожидания) должна быть около 65 Вт».

Пунктом 3.2.2.3. документации об Аукционе установлено: «при описании характеристик используемых товаров не допускается использование слов «не более», «не менее», «может быть», «должно быть», «или эквивалент», «или аналог», «приблизительно», «примерно», «около»».

Таким образом, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, компонентного состава веществ, используемых при изготовлении товаров, а также характеристик товаров, не являющихся функциональными, технологическими, качественными и(или) эксплуатационными характеристиками товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Учитывая вышеизложенное, документация об Аукционе содержит ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок, а также Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к описанию товаров, необходимых для оказания услуг, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации (на момент совершения административного правонарушения), является Поспелов Сергей Валерьевич.

Таким образом, действия <...> нарушают части 7, 13 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Б. Трехсвятительский переулок, д. 2/1, стр. 2.

Время совершения административного правонарушения: 31.08.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 21.03.2017 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием защитника <...> по доверенности от 17.03.2017 № б/н <...>.

<...> на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явился, в материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Защитник <...> по доверенности от 17.03.2017 № б/н <...> пояснила, что <...> с выявленным административным правонарушением согласен и просит прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.04.2017 с участием защитника <...> по доверенности от 17.03.2017 № б/н <...>

<...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился, в материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении

защитник <...> по доверенности от 17.03.2017 № б/н <...> пояснила, что <...> вину в совершении административного правонарушения признал, а также просил производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушений частей 7, 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Довод <...> о возможности прекращении настоящего дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, отклоняется в силу следующего.

Согласно части 2.9 КоАП судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» (далее — Постановление Пленума) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, учитывая положения частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП, а также положения Постановления Пленума, прекращение производства по настоящему делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения не представляется возможным, должностное лицо, уполномоченное рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях <...>, занимающего на момент совершения административного правонарушения должность руководителя Федерального агентства по делам молодежи, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях <...>, занимающего на момент совершения административного правонарушения должность руководителя Федерального агентства по делам молодежи, нарушение частей 7, 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение <...>, занимающим на момент совершения административного правонарушения должность руководителя Федерального агентства по делам молодежи, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выраженное в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

         

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны