Постановление №17/24680/17 постановление о прекращении производства по делу № 223ФЗ-32... от 13 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

223ФЗ-321/16/АК117-17

 

«24» марта 2017 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 03.03.2017 по делу № 223ФЗ-321/16/АК117-17 в отношении ОАО «РЖД» (ИНН 17708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «РЖД» (ИНН 17708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295)(далее - Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме
№ 1061/ОКЭ-ДКСС/16 на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по устройству систем энергоэффективного освещения парков станций (извещение № 31603726321)
(далее — Конкурс).

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке указываются: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Документации установлен следующий порядок оценки заявок
на участие в Конкурсе:

«1.1. Цена договора. Максимальное количество баллов - 70 баллов.

Наличие системы менеджмента качества. К сумме баллов, присвоенной заявке участника по критерию № 1.1, прибавляются баллы, не более 5%
от количества присвоенных баллов.

Максимальное количество баллов (5% от количества присвоенных баллов по критерию № 1.1) присваивается при наличии у участника системы менеджмента качества деятельности в области проектно-изыскательских работ,  сертифицированной на соответствие требованиям стандарта ISO, иным стандартам.

За наличие у участника собственной системы менеджмента качества деятельности в области проектно-изыскательских работ баллы
не начисляются».

Вместе с тем, невозможно определить в связи с чем, баллы по критерию «Наличие системы менеджмента качества» присваиваются участникам во взаимосвязи с присвоенными баллами по критерию «Цена договора».

Так же, из установленного порядка оценки по критерию «Наличие системы менеджмента качества» не представляется возможным объективно рассчитать какое количество баллов могут получить участники закупки.

Учитывая изложенное, Заказчиком не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Новая Басманная ул., д. 2.

Время совершения административного правонарушения: 31.05.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 13.03.2017 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <...> с участием представителя ОАО «РЖД». В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 24.03.2017. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» нарушения положений 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Тем самым, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП. Так же в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что ОАО «РЖД» Решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок от 05.07.2016 по делу № № 223ФЗ-321/16 в судебном порядке обжаловано не было. Согласно выданному Предписанию по делу № 223ФЗ-321/16 по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Всероссийский электротехнический институт имени В.И. Ленина» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 05.07.2016 было исполнено в полном объеме.

Таким образом, в результате рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное его решить, приходит к выводу, что совершенное ОАО «РЖД» деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

С учетом вышеизложенных обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, а также отсутствия вреда охраняемым законом интересам граждан, общества и государства, имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП и освобождения ОАО «РЖД» от административной ответственности. Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о малозначительности совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  • Дело об административном правонарушении 223ФЗ-321/16/117-17 возбужденное в отношении ОАО «РЖД» прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  • Объявить ОАО «РЖД» (ИНН 17708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) в соответствии со статьей 2.9 КоАП устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны