Решение №17/24713/15 Решение № 223ФЗ-98/15 по результатам рассмотрения жалобы от 20 мая 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-98/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сковородинский НПХК»на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.05.2015                                                                                                      Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России»: <...> – доверенность № 15/01/15-С/54 от 15.01.2015,

представители ООО «Сковородинский НПХК» на рассмотрение не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сковородинский НПХК» от 22.04.2015
№ 22-04/15 на действия заказчика ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен № 35/4-3208 на право заключения договора на поставку инертных материалов в Свободненский район Амурской области (извещение 31502187524) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сковородинский НПХК» (далее – Заявитель) от 22.04.2015 №22-04/15 (вх. № 45618/15 от 07.05.2015) на действия заказчика ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России»
(далее – Заказчик) при проведении запроса котировок цен № 35/4-3208 на право заключения договора на поставку инертных материалов в Свободненский район Амурской области (извещение 31502187524) (далее – Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых Федеральным государственным унитарным предприятием «Спецстройсервис» при Федеральном агентстве специального строительства», утвержденным приказом
ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» № 379 от 19 декабря 2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.03.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса котировок (далее – Извещение), а также документация о Запросе котировок (далее – Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок были нарушены права и законные интересы Заявителя действиями Заказчика, принявшего необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствие с пунктом 1.25 Документации перечень документов, необходимых к представлению участником в составе заявки, подтверждающих соответствие участника, предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком и законодательством Российской Федерации – указаны в Извещении.

Пунктом 12 Извещения установлен перечень документов, представляемых участником закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям, в том числе заявка на участие в Запросе котировок должна содержать справку из органа ФНС (код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученную не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня размещения извещения о проведении закупки оригинал или нотариально заверенную копию.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, в соответствии с протоколом от 15.04.2015 № 35/4-3208 рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее - Протокол) заявка ООО «Сковородинский НПХК» не соответствует требованиям подпункта 7 пункта 12.2 Извещения.

В ходе документального анализа заявки на участие в Запросе котировок
Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что данные представленные в составе заявки Заявителя не соответствуют требованиям Извещения, в том числе, представлена справка из органа ФНС (код по КНД 1160080) о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, что не соответствует требованию подпункта 7 пункта 12.2 Извещения.

Согласно пункту 12.22 Положения Заказчик вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении и Документации о закупке.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя от участия в Запросе котировок правомерно.

Кроме того в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Исходя из требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации должны быть указаны требования к участникам закупки, в том числе к участникам, на стороне которых выступают несколько юридических лиц, несколько физических лиц, нескольких индивидуальных предпринимателей, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пунктам 20.1, 20.3 Документации, регламентирующим особенности участия в процедуре закупки нескольких физических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, или нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, или нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки (коллективного участника), каждое лицо, входящее в состав коллективного участника, должно представить документы в соответствии с требованиями пунктов 1-11, пункта 12.2 раздела 12 Извещения.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в Документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо, выступающее в составе группы лиц.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требования, указанного в пункте 20.3 Документации, к коллективному участнику Запроса котировок являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно Протоколу на участие в Запросе котировок заявок группой лиц подано не было.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      • Признать жалобу ООО «Сковородинский НПХК» от 22.04.2015
        №22-04/15 на действия заказчика ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен № 35/4-3208 на право заключения договора на поставку инертных материалов в Свободненский район Амурской области (извещение 31502187524) необоснованной.

      • Признать ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» нарушившим частей 5​, 6 статьи 3 Закона о закупках.

      • Предписание об устранении нарушений частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Запроса котировок.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны