Решение №17/25077/17 Решение № 223ФЗ-300/17 от 11 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-300/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центромебель» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.04.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Центромебель» от 21.03.2017 № 152 на действия (бездействие) заказчика МАОУ Свердловская СОШ №2 ЩМР МО, оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку школьной мебели (извещение № 31704821013) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Центромебель» (далее - Заявитель) от 21.03.2017 № 152 на действия (бездействие) заказчика МАОУ Свердловская СОШ №2 ЩМР МО (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку школьной мебели (извещение № 31704821013) (далее – Жалоба, Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Свердловской Средней общеобразовательной школы № 2 Щёлковского муниципального района Московской области, утвержденным <...> (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», утвержденного
<...> от 21.07.2016 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.02.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего Заявителем подано ценовое предложение в размере — 100 000 000 рублей.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Заявителем на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих наличие технического сбоя на ЭТП по вине Оператора. Иного подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам подачи ценового предложения на ЭТП, Заявителем не представлено.

Вместе с тем, Оператор на заседании Комиссии ФАС России представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Запроса котировок, а также участников других закупочных процедур проводимых на ЭТП 10.03.2017 (письмо Оператора от 06.04.2017), подтверждающий, что в период проведения Запроса котировок 10.03.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 10.03.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего Заявителем подано ценовое предложение в размере — 100 000 000 рублей, не нашел своего подтверждения.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Извещению, Документации Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/Search. Aspx.

Согласно пункту 33.11 Положения о закупке при проведении Запроса котировок в электронной форме устанавливается время приема предложений участников Запроса котировок в электронной форме о цене договора в соответствии с Регламентом.

Пунктом 7.6 Документации установлено, что величина снижения начальной (максимальной) цены договора (далее - «шаг запроса котировок») составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 7.9 Документации при проведении Запроса котировок участники подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:

- участник запроса котировок в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

- участник запроса котировок в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага запроса котировок в электронной форме»;

- участник запроса котировок в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если оно подано таким участником запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 7.16 Документации в случае если при проведении Запроса котировок цена договора снижена до 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора или ниже, такой Запрос котировок проводится на право заключить договор. При этом такой Запрос котировок проводится путем повышения цены договора исходя из положений настоящего Положения о порядке проведения запроса котировок в электронной форме с учетом следующих особенностей в том числе, такой Запрос котировок проводится до достижения цены договора не более чем 100 млн. рублей.

Таким образом, согласно Документации участники Запроса котировок могут подавать неоднократные ценовые предложения о цене договора с учетом заявленного шага, что Заказчиком не было обеспечено в ходе проведения Запроса котировок, поскольку на сайте Оператора установлено, что Запрос котировок с шагом не предусмотрен. Кроме того, в Извещении на ЭТП также указано, что закупка проводится с продлением.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Запроса котировок, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Пунктом 16 Информационной карты Документации установлены требования к участникам Запроса котировок и перечень документов, представляемых участниками Запроса котировок для подтверждения их соответствия установленным требованиям. При этом дополнительно могут быть установлены требования (в том числе квалификационные) к участникам закупок, в том числе: требования к наличию опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени; параметры, по которым будет определяться аналогичность товаров (работ, услуг), закупаемых Заказчиком, должны быть определены Заказчиком в документации о закупке; требования к наличию производственных (в том числе складских) помещений и технологического оборудования, к наличию сервисных центров, наличию оборудования, необходимого для выполнения специальных работ и иных материально-технических ресурсов; требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате или на основе договоров гражданско-правового характера специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области); требование к наличию соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств, отраженных по данным бухгалтерской отчетности) требование о наличии документов, подтверждающих право на реализацию товаров определенного производителя, являющихся предметом заключаемого договора (документов, подтверждающих статус дилера, генерального дилера, дистрибьютора); отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным опередить каким требования участник закупки, должен соответствовать для допуска к участию в закупке, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центромебель» от 21.03.2017 № 152 на действия (бездействие) заказчика МАОУ Свердловская СОШ №2 ЩМР МО, оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку школьной мебели (извещение № 31704821013) необоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ Свердловской СОШ № 2 ЩМР МО нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 06.04.2017 № 223ФЗ-300/17.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны