Решение №17/2567/17 Решение № 223ФЗ-30/17 от 19 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-30/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «БЭК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
16.01.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,
при участии представителей: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «БЭК» от 23.12.2016 № 683/16 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку Устройства тестирования аккумуляторных батарей, выполнение монтажных и пуско-наладочных работ по проекту «Лаборатория ПАО Ростелеком 3ПК» (извещение № 31604334717), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «БЭК» (далее — Заявитель) от 23.12.2016 № 683/16 (вх. от 30.12.2016 № 195380/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку Устройства тестирования аккумуляторных батарей, выполнение монтажных и пуско-наладочных работ по проекту «Лаборатория ПАО Ростелеком 3ПК» (извещение № 31604334717) (далее — Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ПАО «Ростелеком» от 30.08.2016 № 04 (далее — Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
16.11.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документации.
-
-
-
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
-
-
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 20.12.2016 № 31604334717/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе котировок, в связи с несоответствием технических характеристик оборудования, предложенного претендентом в составе заявки на участие в закупке, техническим требованиям к устройству тестирования аккумуляторных батарей (Приложение № 1 к Документации).
Согласно пункту 1.1.4 Технических требований к устройству тестирования аккумуляторных батарей Приложения № 1 к Документации диапазон напряжения должен составлять не менее (заряд/разряд) 0-18В, дискретность не хуже 0,001В.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации, так как в «Руководстве по эксплуатации Устройства тестирования аккумуляторных батарей» (далее - УТАКБ-6-500А-18В), представленном в составе заявки Заявителя, в пункте 1.2.1 «Технические данные УТ-6», указано:
-
Диапазон «выходное напряжение, В» от и до — 1-18В.
-
Дискретность изменения выходного напряжения» - 0,1В.
Вместе с тем, пунктом 3 раздела «дополнительные характеристики поставки» заявки Заявителя установлено, что представленная в конкурсной заявке Заявителя документация на УТАКБ-6-500А-18В является базовым вариантом и представлена в качестве ознакомления.
В соответствии с пунктом 28 Информационной карты Документации для участия в закупке претендент подает заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в части III «формы для заполнения претендентами».
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили заявку Заявителя, в соответствии с которой Заявителем представлено технико-коммерческое предложение, согласно которому диапазон напряжения (заряд/разряд) 0-18В, дискретность 0,001В, что соответствует требованиям Документации.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России Заявителем представлено письмо производителя ООО «ТД КРОН» от 13.01.2017 № 15, согласно которому ООО «ТД КРОН» готовы изготовить и поставить устройство тестирования аккумуляторных батарей в случае заключения Заявителя с Заказчиком договора, в соответствии с Техническим заданием Документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России Заказчиком не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации либо содержит недостоверные сведения.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Запросе котировок, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.
В соответствии с пунктом 10.24 Положения о закупке общество вправе запросить разъяснение заявки на любом этапе проведения закупки. Также Общество вправе направить Претендентам/Участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе Заявки, и направлении Обществу исправленных документов.
Пунктом 31 Информационной карты Документации установлено, что Заказчик вправе запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, указанных в пункте 28 раздела II «Информационная карта» Документации. В случае если Претендент/Участник в установленный в запросе срок не предоставил Заказчику оригиналы либо нотариально заверенные копии запрошенных документов, такие документы считаются непредставленными.
Согласно пункту 37 Информационной карты Документации Заказчик в соответствии с условиями настоящей Документации вправе запросить у Претендента/Участника разъяснение заявки на любом этапе проведения закупки.
Кроме того, указанным положением Документации предусмотрено, что Заказчик вправе направить Претендентам/Участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе Заявки, и направлении Заказчику исправленных документов.
Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, исправлять арифметические ошибки может применяться не в равной степени к участникам закупки.
Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, запроса об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок, что ставит запрос дополнительной информации, исправление выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок, в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников, что в том числе, подтверждается настоящим случаем.
Учитывая изложенное, установление указанных положений Документации, противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «БЭК» от 23.12.2016 № 683/16 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку Устройства тестирования аккумуляторных батарей, выполнение монтажных и пуско-наладочных работ по проекту «Лаборатория ПАО Ростелеком 3ПК» (извещение № 31604334717) обоснованной.
2. Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
от 16.01.2017 № 223ФЗ-30/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 4. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 16.01.2017 № 223ФЗ-30/17.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.