Определение №17/25712/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 18 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ К-1019-1/15/АК383-16 и проведении административного расследования

«18» апреля 2016 г. Москва

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К-1019-1/15, выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга проведена закупка в форме конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. 1-я очередь – Строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный» для нужд Санкт-Петербурга (извещение №0172200002515000159) (далее – Конкурс).

1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Вместе с тем, порядок оценки предложений участников Конкурсной документации по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» содержит показатель «Наличие собственной аттестованной испытательной лаборатории, компетентной компетентной на проведение испытаний и контроля качества строительной продукции, либо наличие действующего договора с привлеченной аттестованной испытательной лабораторией, компетентной на проведение испытаний и контроля качества строительной продукции».

Таким образом, порядок оценки Конкурсной документации не соответствует пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, установлен с нарушением части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, поскольку при оценке предложений участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» учитываются сведения о наличии системы лабораторного контроля, тогда как предоставление указанной информации относится к оценке квалификации участника закупки.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

В соответствии с пунктом 5 Приложения № 2 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд – превышает 50 млн. рублей устанавливаются, среди прочих, следующие дополнительные требования:

– наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Приложение № 4 к специальной части «Перечень оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по контракту» Конкурсной документации (далее – Приложение №4) содержит, среди прочих, требования к плавсредствам, согласно которым участнику закупки необходимо иметь следующие материально-технические ресурсы:

 

 

Наименование техники, оборудования

Требуемое количество

21

Плавкран (грузоподъемность не менее 25 т)

2

22

Плавкран (грузоподъемность не менее 100 т)

2

23

Баржа (грузоподъемность не менее 600 т)

2

24

Буксир (мощность двигателя не менее 300 л.с.)

4

25

Катер (мощность двигателя не менее 130 л.с.)

4

Вместе с тем, в соответствии с ведомостью потребности в основных строительных машинах, механизмах и транспортных средствах (Проект организации строительства 5-353/1-ПОС-1-ПЗ) при выполнении работ, являющихся объектом Конкурса, используются следующие плавсредства:

 

Наименование, тип, марка

Основные технические параметры

Всего маш-час

Количество по годам строительства

1

2

Плавкран

г/п 25 т

1260

1

1

Плавкран

г/п 100

1680

1

1

Баржа

г/п 600 т

1440

1

1

Буксир

300 л. с.

158

2

2

Катер

130 л. с.

308

2

2

 

Таким образом, Проект организации строительства 5-353/1-ПОС-1-ПЗ, утвержденный Заказчиком, содержит информацию о материально-технических ресурсах, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом Конкурса.

Вместе с тем, установление Заказчиком требований к материально-техническим ресурсам в отношении плавсредств, превышающих объем требований, установленных в Проекте организации строительства 5-353/1-ПОС-1-ПЗ, противоречит части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 5 Приложения № 2 к Постановлению № 99, и нарушают часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

 

Следовательно, действия Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50, часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов настоящего дела, должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является исполняющий обязанности директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» <...>

Таким образом, в действиях должностного лица исполняющего обязанности директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» <...>, утвердившего Конкурсную документацию с нарушением требований, установленных пунктом 9 части 1 статьи 50, частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    • Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП.

    • Провести административное расследование.

    • <...> явиться 10.05.2016 в 11:00 в ФАС России по адресу: Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России по делу об административном правонарушении, даче письменных объяснений и замечаний на протокол об административных правонарушениях, подписанию либо отказу от подписания протокола об административных правонарушениях в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, на иные права, предусмотренные статьями 24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 30.1 КоАП и Конституцией РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны