Решение №17/2581/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-31/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 19 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-31/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транспортные Системы и Технологии» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.12.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Транспортные Системы и Технологии» от 22.12.2016 № б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 29.12.2016 № ИШ/63935-1 (вх. 195822-ЭП/16 от 30.12.2016), на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 2176/ОКЭ-ДОСС/16 на право заключения договора на оказание услуг по наружной мойке электропоездов Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604370716) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Транспортные Системы и Технологии» (далее - Заявитель) от 22.12.2016 № б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 29.12.2016 № ИШ/63935-1 (вх. 195822-ЭП/16 от 30.12.2016), на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 2176/ОКЭ-ДОСС/16 на право заключения договора на оказание услуг по наружной мойке электропоездов Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604370716) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

23.11.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 07.12.2016 в 11:00

Дата и время рассмотрения заявок 19.12.2016 в 12:00

Дата и время подведения итогов 20.12.2016 в 10:00

На момент рассмотрения Жалобы подано 5 заявок, допущено 5 заявок.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупке, а именно:

1. Документация не содержит конкретных дат представления разъяснений положений Документации участникам закупки;

2. Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение, что в случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок;

3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно допущены заявки участников ООО «Аванта», ЗАО «Вагон-Сервис», так как коммерческие предложения данных участников содержат арифметические ошибки, а также цена предложения не указана в письменной форме.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно части 1 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции, жалобы на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона закупках антимонопольные органы рассматривают по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что жалоба возвращается заявителю, в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Вместе с тем, относительно доводов Заявителя, касательно дат представления разъяснений положений Документации, а также порядка оценки в части, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок, Комиссия ФАС России оставляет без рассмотрения, поскольку решением по делу от 12.12.2016 № 223ФЗ-754/16 принято решение антимонопольного органа в отношении обжалуемых действий Заказчика.

      • По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно допущены заявки участников ООО «Аванта», ЗАО «Вагон-Сервис», так как коммерческие предложения данных участников содержат арифметические ошибки, неточности, а также цена предложения не указана в письменной форме.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 7.8.19 Документации, если в конкурсной заявке имеются арифметические ошибки при отражении единичных расценок закупаемых товаров, работ, услуг и (или) стоимости финансово-коммерческого предложения (цены договора (цены лота) конкурсная заявка такого участника отклоняется.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников закупки от 1912.2016 № 2176/ОКЭ-ДОСС/16 к участию в закупке допущены все участники подавшие заявки в том числе заявка Заявителя.

Согласно пункту 3 Документации в составе заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 13 к Документации.

Пунктом 3.1.2. Документации предусмотрено, что сумма начальных (максимальных) единичных расценок по всей номенклатуре закупаемых услуг составляет 2 023,65 без учета НДС (2 387,91 с учетом НДС), при этом стоимость каждого наименования услуг за единицу без учета НДС указывается участником в финансово-коммерческом предложении.

В соответствии с положением № 13 Документации участнику необходимо указать, стоимость услуг, являющихся инновационными, высокотехнологичными из общего объема оказываемых услуг с учетом НДС, стоимость услуг по которым участник является производителем из общего объема оказываемых услуг с учетом НДС.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, в том числе заявки участников Закупки и пояснил, что коммерческие предложения ООО «Аванта», ЗАО «Вагон-Сервис» содержат единичные расценки по каждому виду услуг, а также сумму по всей номенклатуре в размере 1 517, 75 рублей без учета НДС, при этом в коммерческих предложениях указанных участников отсутствуют арифметические ошибки, неточности.

Кроме того, Документации о закупке не содержит требования об обязательном указании цены предлагаемой участником в письменной форме.

Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представлено иных документов, информации, подтверждающей, что заявки участников ООО «Аванта», ЗАО «Вагон-Сервис» не соответствуют требованиям Документации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Транспортные Системы и Технологии» от 22.12.2016 № б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 29.12.2016 № ИШ/63935-1 (вх. 195822-ЭП/16 от 30.12.2016), на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 2176/ОКЭ-ДОСС/16 на право заключения договора на оказание услуг по наружней мойке электропоездов Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604370716) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны