Постановление №17/25996/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 19 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении К-589/15/АК298-16

 

«14» апреля 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 14.03.2016 по делу К-589/15/АК298-16 в отношении <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Войсковой частью 7405 проведен запрос котировок на право заключения государственного контракта на закупку военной одежды по индивидуальному пошиву (номер извещения 0358100016015000038) (далее — Запрос котировок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы, а именно не позднее 01.01.2016 г. Следовательно, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, датой начала подачи заявок на участие в Запросе котировок является 17.04.2015 г.

В пункте 10 извещения о проведении Запроса котировок (далее — Извещение) установлено следующее: «Прием заявок на участие в запросе котировок осуществляется по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 163, адрес электронной почты vch7405vch@mail.ru, в рабочие дни с 09.00 часов до 17.30 часов по местному времени».

Таким образом, на момент подачи заявок на участие в Запросе котировок единая информационная система не была введена в эксплуатацию, а функционалом Официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Кроме того, подача заявок посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении порядка подачи заявок посредством электронной почты, нарушают пункт 6 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение извещения о проведения запроса котировок, не соответствующего требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, утвердившим извещение о проведении Запроса котировок, является Федоров Максим Константинович.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика — <...>, выразившихся в утверждении извещения о проведении Запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является 17.04.2015.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Ростов-на-Дону, Халтуринский пер., д. 163.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 04.04.2016
<...>. <...> на составление и подписание протокола не явился, в материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 14.04.2016 в отсутствие <...> В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящему делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, 04.04.2016 от <...> поступило ходатайство, в котором <...> просит передать на рассмотрение по существу настоящее дело об административном правонарушении по месту его жительства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, либо отложить дату составления протокола об административном правонарушении по делу № К-589/15/АК298-16 на август 2016 г, а также не рассматривать настоящее дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Рассмотрев настоящее ходатайство, должностное лицо, уполномоченное рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

1. Согласно части 2 статьи 29.5 КоАП дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Вместе с тем, постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление) в пункте 3 устанавливается, что по делам, перечисленным в частях 1.1, 2, 3, 5 и 6 статьи 29.5 КоАП, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что определением от 14.03.2016 возбуждено дело об административном правонарушении К-589/15/АК298-16 в отношении <...> и начато административное расследование.

Таким образом, исходя из положений части 2 статьи 29.5 КоАП, органом проводящим административное расследование по делу об административном правонарушении К-589/15/АК298-16 является Федеральная антимонопольная служба России. Место нахождения Федеральной антимонопольной службы России является: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, дом 11.

2. В части 3 статьи 28.5 КоАП установлено, что в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП.

Частью 5 статьи 28.7 КоАП предусмотрено, что срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

<...> в своем ходатайстве просит отложить составление протокола об административном правонарушении по делу № К-589/15/АК298-16 на август 2016 года, что на 4 месяца превышает установленный законом месячный срок для продления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела.

Вместе с тем, вышеуказанное ходатайство <...> поступило должностному лицу, уполномоченному на составление и подписание протокола об административном правонарушении, после составления протокола об административном правонарушении.

Кроме того, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29-7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП), срок давности за данную категорию правонарушений составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, ввиду того, что срок давности привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении, истекает 17.04.2016, отложить составление протокола об административном правонарушении на август 2016 г. не представляется возможным.

3. В соответствии со статьей 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статье 25.5 КоАП для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

При этом частью 5 статьи 25.5 КоАП устанавливается, что защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, приостановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Вместе с тем, полномочия представителя и защитника в соответствии с частями 3, 4 статьи 25.5 КоАП должны удостоверяться.

Следовательно, <...> не воспользовался своим процессуальным правом, предусмотренным частью 1 статьи 25.5 КоАП.

Таким образом, на основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит в выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства <...> о передаче материалов настоящего дела об административном правонарушении по месту его жительства в Ростовское УФАС России, о переносе даты составления протокола об административном правонарушении на август 2016 г, а также о не рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в его отсутствие.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица <...> нарушения пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях <...>, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении извещения о проведении запроса котировок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях должностного лица Заказчика — <...> нарушение пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженное в утверждении извещения о проведения запроса котировок, не соответствующего требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны