Постановление №17/26007/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-262/16/АК143-17

 

«30» марта 2017 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 10.03.2017 по делу № 223ФЗ-262/16/АК143-17 в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме № 2582/ОАЭ-МОСК/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания танцевального зала (ДОЦ «Старая Руза») (извещение № 31603492554) (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом от 03.06.2016 № 2582/ОАЭ-МОСК/16/2 рассмотрения аукционных заявок для участия в Аукционе подано 3 заявки.

Участнику № 3 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки указанного участника требованию технического задания документации об Аукционе, изложенному в пунктах 3.1, 3.3 документации об Аукционе.

Согласно пункту 3 документации об Аукционе в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.

Пункт 3 документации об Аукционе «Техническое задание» включает:

3.1 Номенклатура и объем работ и сведения о начальной (максимальной) цене договора и расходах участника.

3.2 Требования к работам.

3.3 Место, условия и сроки выполнения работ.

В пунктах 3.1 — 3.3 документации об Аукционе требования, которым должно соответствовать техническое предложение участника Аукциона, изложены как в виде текста, так и в виде заполненных таблиц и списков.

При этом, приведена таблица (таблица № 1 документации об Аукционе), которая содержит пустые колонки и предполагает необходимость ее заполнения участником Аукциона.

Согласно пункту 3.2 документации об Аукционе в техническом предложении участник, помимо перечня работ с указанием единиц измерения и количества, также должен указать информацию о предлагаемых работах соответствующих требованию пункта 3 технического задания Документации, по форме таблицы № 1.

Таблица № 1

п/п

Наименование работ

Инновации (да/нет)

Производитель

(выступает ли участник в качестве лица выполняющего работы) (да/нет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В техническом предложении участник также должен указать:

- доля работ, являющихся инновационными, высокотехнологичными от общего объема предлагаемых работ составляет ________ %,

- доля работ, по которым участник является производителем, от общего объема предлагаемых работ составляет ________ %.

Согласно материалам настоящего дела, в адрес Заказчика АО «ГАРАНТ и К» был направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, с просьбой разъяснить порядок оформления технического предложения, в том числе, порядок заполнения указанной выше таблицы № 1 документации об Аукционе.

В ответ на указанный запрос Заказчиком 19.04.2016 в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об Аукционе, где Заказчик указывает, что:

1. Речь обо всем списке работ.

2. Представленные к изучению строительные материалы не интересуют.

3. Данная закупка не является инновационной. Не заполнение данной позиции в таблице № 1 не повлечет за собой никаких последствий со стороны Заказчика.

4. Информация в техническом предложении указывается заказчиком для подтверждения соответствия его требований техническому заданию.

Таким образом, из разъяснений положений документации об Аукционе также не представляется возможным определить точный порядок оформления технического предложения.

Кроме того, согласно пункту 3 документации об Аукционе в техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.

При этом, разъясняя положения документации об Аукционе, Заказчик утверждает, что заполнение таблицы 1 документации об Аукционе не является обязательным, чем противоречит указанному положению Документации.

Таким образом, в документации об Аукционе отсутствует надлежащий порядок оформления технического предложения, что приводит к невозможности надлежащего оформления заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно отклонившего заявку АО «ГАРАНТ и К» в связи с несоответствием технического предложения техническому заданию, установленному в документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Давыдовский пер., д. 5.

Время совершения административного правонарушения: 03.06.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 21.03.2017 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием представителя ОАО «Российские железные дороги» по доверенности от 25.02.2015 № 147-ДП <...>.

Объяснения по настоящему делу об административном правонарушении представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 30.03.2017 с участием представителя ОАО «Российские железные дороги» по доверенности от 25.02.2015 № 146-ДП <...>.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «Российские железные дороги», нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доводы <...>, в представленных объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Тем самым, ОАО «Российские железные дороги» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО «Российские железные дороги», административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ОАО «Российские железные дороги», выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.23, 23.84, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях ОАО «Российские железные дороги», нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.

2. За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

3. Наложить на ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <...>. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны