Решение №17/26035/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-309/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 14 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-309/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПК Пожхимзащита» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.04.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «НПК Пожхимзащита» от 28.03.2017 № 245/2, направленную письмом Московского УФАС России от 03.04.2017 № ИШ/15551-2, на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «МСП» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания для работников – самоспасатель фильтрующий (или их аналог) (извещение № 31704883341) соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НПК Пожхимзащита» (далее - Заявитель) от 28.03.2017 № 245/2, направленная письмом Московского УФАС России от 03.04.2017 № ИШ/15551-2, на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «МСП» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания для работников – самоспасатель фильтрующий (или их аналог) (извещение № 31704883341) (далее — Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», утвержденным решением Совета директоров АО «Корпорация «МСП» 06.11.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведений Запроса цен (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

      • дата и время окончания подачи заявок — 20.03.2017 в 11:00;

      • дата и время рассмотрения заявок 20.03.2017 в 19:00;

      • дата и время подведения итогов – 20.03.2017 в 19:00;

      • начальная максимальная цена договора: 616 586, 40 рублей;

      • на участие в закупке подано 2 заявки участников Запроса цен, допущено 2 заявки участников Запроса цен.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком неправомерно выбран победитель закупки, так как предложенный победителем гарантийный срок не соответствует требованиям, установленным Документацией.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса цен Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.03.2017 № 31704883341/01 победителем закупки признано ООО «ТД «Бриз» (далее — Победитель) с суммой предложения 451 529, 48 рублей.

Формой 2 Документации предусмотрено, что участник закупки должен за декларировать свое согласие исполнить условия договора, предусмотренные главой 3 «Проекта договора» и главой 4 «Техническая часть документации о закупке» Документации .

Согласно пункту 1 главы 4 Технического задания Документации, гарантийный срок хранения средства индивидуальной защиты органов дыхания для работников – самоспасатель фильтрующий (или их аналог) должен составлять не менее 6 лет.

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика представили заявку победителя ООО «ТД «Бриз» и пояснили, что предложение Победителя содержит гарантийный срок хранения 5 лет, при этом по истечению гарантийного срока предусмотрена пролонгация такого срока на 2 года.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что заявка Победителя не соответствует требованиям Технического задания Документации в части гарантийного срока хранения средства индивидуальной защиты органов дыхания для работников – самоспасатель фильтрующий (или их аналог).

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка победителя ООО «ТД «Бриз» не соответствует положениям Документации и неправомерно допущена Заказчиком к участию в Запросе цен.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, необоснованно допустившего к участию в Запросе цен заявку участника ООО «ТД «Бриз», противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «НПК Пожхимзащита» от 28.03.2017 № 245/2, направленную письмом Московского УФАС России от 03.04.2017 № ИШ/15551-2, на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «МСП» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания для работников – самоспасатель фильтрующий (или их аналог) (извещение № 31704883341) обоснованной.

      • Признать АО «Корпорация «МСП» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, так как по результатам закупки заключен договор.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.04.2017 № 223ФЗ-309/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны