Постановление №17/26267/15 Постановление о прекращении дела в отношении заместителя Мин... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

по делу № АК195-15

 

«18» мая 2015                                                                                           Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 13.04.2015 по делу № АК195-15 в отношении заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А.В. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения) (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс (номер извещения  0195100000314000226) (далее – Конкурс).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 установлены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки).

Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В подпункте 4.10.5 пункта 4.10 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: «Цена государственного контракта» (значимость критерия – 60%), «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость критерия – 35%), «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия – 5 %).

В таблице 1 «Перечень показателей оценки заявок (предложений) по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заявителем в Конкурсной документации установлен следующий показатель: «Качество услуг».

По данному показателю анализируется «степень проработанности технического предложения на оказание услуг, в том числе в части описания современных образовательных технологий, которые планируются применять при организации обучения, содержательного наполнения разделов соответствующей дополнительной профессиональной программы; экспертной поддержки обучения, предложений по разработке раздаточного материала».

«Минимальное количество баллов – 10, присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, в которой указаны только работы, предусмотренные в техническом задании конкурсной документации. Максимальное количество баллов – 100, присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наиболее детальное описание методологии выполнения работы с наилучшим обоснованием предлагаемого пути и методов решения задач».

«При оценке заявок по критерию, указанному в таблице № 1, наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг».

Учитывая изложенное, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и сведениями, предоставляемыми участниками закупки в заявках на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации противоречивые требования к оказанию услуг, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А.В.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А.В. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Ильинка, д. 21.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 11.09.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении №АК195-15 составлен 13.04.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В., без участия Вовченко А.В., с участием защитника Карачёвой Л.Ю. (по доверенности от 02.04.2015 б/н).

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК195-15 состоялось 18.05.2015 без участия Вовченко А.В., с участием защитника Карачёвой Л.Ю. (по доверенности от 02.04.2015 б/н)

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу, что ответственным лицом Заказчика, разработавший не надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, является Карачёва Лариса Юрьевна.

Таким образов, исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрения дела об административном правонарушении № АК195-15, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении в действиях заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А.В. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Учитывая вышеизложенное, возбужденное дело об административном правонарушении № АК195-15 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № АК195-15, возбужденное в отношении заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А.В. прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны