Решение №17/27196/15 Решение № 223ФЗ-114/15 по результатам рассмотрения жалобы от 2 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-114/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоСервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.05.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ФГУП «Почта России»: <...> – доверенность
№50/15д-М от 27.02.2015,

ООО «ЭкоСервис»: <...> – доверенность от 26.05.2015 №10,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСервис» от 19.05.2015 № 70/15 (вх. 49645/15 от 19.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении редукциона на право заключения договора выполнение работ по уборке помещений и прилегающей территории Оренбургского МСЦ по адресу г. Оренбург Привокзальная площадь 1А (извещение № 31502277076) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоСервис» (далее – Заявитель) от 19.05.2015 № 70/15 (вх. 49645/15 от 19.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении редукциона на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений и прилегающей территории Оренбургского МСЦ по адресу г. Оренбург Привокзальная площадь 1А (извещение № 31502277076) (далее – Редукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным генеральным директором ФГУП «Почта России» (приказ от 30.06.2015
№ 187-п) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

20.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Редукциона (далее – Извещение, Документация).

По результатам проведения Редукциона заключен договор.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего необоснованное решение о признании Редукциона несостоявшимся.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документацией.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на участие в Редукционе от 20.04.2014 закупочной комиссией допущено 2 заявки на участие в Редукционе, а именно ООО «ЭкоСервис» и ООО «Монтаж-Сервис».

30.04.2015 Закупочной комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в Редукционе и принято решение о признании Редукциона несостоявшимся на основании пунктов 18.5.5, 18.6.4 Положения о закупке.

При этом пункты 18.5.5, 18.6.4 Положения о закупке регламентируют порядок признания несостоявшимся способ закупки Конкурса, а не Редукциона.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данные пункты Положения о закупке о признании Редукциона несостоявшимся указаны ошибочно. Редукцион признан несостоявшимся, поскольку оба допущенных участника не соответствуют требованиям Документации, а именно:

- ООО «ЭкоСервис» представлены документы в составе заявки, содержащие нечитаемый текст;

- ООО «Монтаж-Сервис» не представлено в составе заявки документы, предусмотренные пунктом 21.2 Информационной карты Документации.

В ходе документального анализа заявки Заявителя на участие в Редукционе Комиссией ФАС России установлено, что документы, предусмотренные пунктом 21.2 Информационной карты Документации в составе заявки имеются в читаемом виде.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя от участия в Редукционе неправомерно.

Таким образом, указанные действия Заказчика, являются нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоСервис» от 19.05.2015 № 70/15 (вх. 49645/15 от 19.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении редукциона на право заключения договора выполнение работ по уборке помещений и прилегающей территории Оренбургского МСЦ по адресу г. Оренбург Привокзальная площадь 1А (извещение № 31502277076) обоснованной.

2. Признать в действиях Оренбургского Магистрального сортировочного центра - обособленного структурного подразделения Главного центра магистральных перевозок почты - филиала ФГУП «Почта России» нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.05.2015 № 223ФЗ-114/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  • Предписание не выдавать, в связи с заключенным договором по результатам проведения Редукциона.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны