Решение №17/2735-ПР/17 Решение о согласовании единственного поставщика Е-6/17 Аппар... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Е-6/17

о согласовании заключения контракта

с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

 

12.01.2017                                                                                                 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Заявитель) в соответствии с пунктом 7 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Порядок), утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
от 31.03.2015 № 189,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Наименование закупки

 

 

Лот № 3. Сопровождение (техническая поддержка) оборудования и программного обеспечения системы многоканальной цифровой звукозаписи и подготовки стенограмм мероприятий Совета Федерации.

Способ закупки

 

Открытый конкурс

Номер извещения

 

0173100007616000089

Лот № 3

Дата размещения извещения

 

 

02.12.2016

 

Начальная (максимальная) цена контракта (рублей)

 

1 400 000

 

Дата окончания срока подачи заявок

23.12.2016

 

Количество заявок, поданных

на участие в открытом конкурсе

1

 

Дата рассмотрения и оценки заявок

28.12.2016

 

Количество заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации

1

 

Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

ООО «ЦЕНТР РЕЧЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (рублей)

 

1 400 000

 

 

4355ммм

Заявитель обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

К обращению Заявителя приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации о закупке, а также согласие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении закупки и документации о закупке.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе для лотов №№ 1-19, 21, 22:

1) Цена контракта – значимость критерия: 60%;

2) Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – значимость критерия: 40% (далее – Критерий №2);

В рамках Критерия №2 установлены показатели «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг», «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», и «Деловая репутация участника закупки» (далее - Показатели).

В Конкурсной документации по Показателям установлен, в том числе, следующий порядок оценки:

«1.3.1. По показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» предельно необходимым максимальным значением является:

а) наличие у руководителей и ключевых специалистов высшего образования в области IT-технологий. К оценке принимаются копии дипломов, сертификатов, свидетельствующих о наличии образования не менее чем у 3 (трех) специалистов, которых участник закупки предлагает привлечь для оказания услуг в рамках размещаемой закупки;

б) наличие у руководителей и ключевых специалистов опыта работы в области разработки и/или технической поддержки информационных систем высших органов государственной власти, аналогичных предмету лота. К оценке принимается перечень работ/услуг, в выполнении которых участвовал каждый специалист, которого участник закупки предлагает привлечь для оказания услуг в рамках размещаемой закупки;

Участнику, сделавшему предложение, соответствующее данному значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Отсутствие в предложении участника любого из перечисленных выше пунктов снижает количество баллов на 50 от максимального.

1.3.2. По показателю «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» предельно необходимым максимальным значением является наличие у участника успешного опыта выполнения работ по разработке и/или развитию информационных систем высших органов государственной власти, аналогичных предмету лота, не менее последних 5 лет. К оценке принимаются копии контрактов и актов приемки-передачи работ, при этом ежегодно должен быть исполнен не менее чем один контракт.

Участнику, сделавшему предложение, соответствующее данному значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Уменьшение в предложении участника количества лет опыта на каждый последующий год снижает количество баллов на 20 от максимального. Округление лет до целого производится в соответствии с правилами математики.

1.3.3. По показателю «деловая репутация участника закупки» является наличие у участника положительных отзывов по выполнению работ / оказанию услуг по разработке и/или сопровождению информационных систем высших органов государственной власти, аналогичных предмету лота, не менее 5 за последние 10 лет. К оценке принимаются копии отзывов, благодарственных писем и аналогичных документов, полученных участником закупки от высших органов государственной власти.

Участнику, сделавшему предложение, соответствующее данному значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Уменьшение в предложении участника количества отзывов на каждый последующий снижает количество баллов на 20 от максимального».

При этом, на заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация по Показателям не содержит определения аналогичности выполненных работ (оказанных услуг) по разработке и/или сопровождению информационных систем высших органов государственной власти, подлежащих оценке в рамках каждого лота. Также, показатель «Деловая репутация участника закупки» нестоимостного Критерия № 2 не содержит определения аналогичных документов, подлежащих оценке в заявках участников Конкурса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем надлежащим образом не установлен порядок оценки заявки на участие в Конкурсе, что нарушает требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2
статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по причине того, что на участие в Конкурсе подана только одна заявка от участника закупки на участие в Конкурсе, следовательно, указанный порядок оценки не применялся.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка, Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

1. Согласовать Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации возможность заключения государственного контракта по итогам проведения открытого конкурса с номером извещения 0173100007616000089 по лоту № 3 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ООО «ЦЕНТР РЕЧЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ», на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и по цене, указанной в заявке на участие в Конкурсе, а именно 1 400 000 рублей.   

2. Признать в действиях Заявителя нарушение пункта 9 части 1
статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 12.01.2017 по делу № Е-5/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

         

 

 

Идентификатор

 

 

Идентификатор

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны