Решение №17/27529/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-331/17 по результатам рассмотрения жалобы АО... от 20 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-331/17

по результатам рассмотрения жалобы АО «ТИК» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.04.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>

,

рассмотрев жалобу АО «ТИК» от 07.04.2017 № 37-17 (вх. 52516-ЭП/17 от 10.04.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО СЗ «Северная верфь» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на проведение строительно-монтажных работ: «Строительство современного судостроительного комплекса на территории предприятия - I этап строительства ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (извещение № 31704954379), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «ТИК» от 07.04.2017 № 37-17 (вх. 52516-ЭП/17 от 10.04.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО СЗ «Северная верфь» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на проведение строительно-монтажных работ: «Строительство современного судостроительного комплекса на территории предприятия - I этап строительства ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (извещение № 31704954379), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), (далее — Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг
ОАО СЗ «Северная верфь», утвержденным решением Совета директоров ОАО СЗ «Северная верфь» на основании протокол № СД-107/2016 от 27.04.2016 г. (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Извещение и документация о проведении Запросе цен от 30.03.2017 (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявки - 10.04.2017 в 09:00;

дата и время окончания подачи заявки - 20.04.2017 в 17:00;

дата и время подведения итогов – 20.04.2017 в 17:00;

Начальная максимальная цена: 6 337 104 610 ,00 рублей с НДС;

На участие в закупке подано 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком нарушен порядок информационной открытости, в части не размещения в ЕИС в предусмотренные Законом о закупках, Положением о закупке сроки размещения Извещения и Документации, а также не размещены в ЕИС запросы разъяснений положений Документации.

      • В составе Документации отсутствуют приложения к проекту договора №№ 2,3,5,6.

      • Положениями проекта договора неправомерно установлено право Заказчика запрашивать у подрядчика дополнительные документы, в том числе о взаимных расчетах с субподрядчиками.

      • Проект договора Документации не содержит в полном объеме сведении об условиях исполнения договора, что не позволяет участникам закупки установить стоимость всех затрат.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен порядок информационной открытости, в части не размещения в ЕИС в предусмотренные Законом о закупках, Положением о закупке сроки размещения Извещения и Документации, а также не размещены в ЕИС запросы разъяснений положений Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 2.1.2 Положения о закупке.

1.1. В соответствии с пунктом 4.1.3 Положения о закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке в сроки, установленные Положением о закупке.

Пунктом 5.1.1 Порядка проведения процедуры закупки Заказчика, утвержденного решением Совета директоров ОАО СЗ «Северная верфь» на основании протокола № СД-107/2016 от 27.04.2016 г. (далее — Порядок проведения закупки) установлено, что Извещение и Документация о проведении Запроса цен размещается организатором закупки в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до установленного в документации дня окончания подачи заявок на участие в Запросе цен.

Согласно информации в ЕИС Извещение и Документация размещены 30.03.2017, при этом срок подачи заявок на участие в Запросе цен 10.04.2017.

Учитывая изложенное, Заказчиком соблюден срок размещения Извещения и Документации в ЕИС.

1.2 Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 4.1.4 Положения о закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что в адрес Заказчика в установленные Документацией сроки поступали разъяснения положений Документации от участников закупки, такие запроса, а также ответы размещены Заказчиком на электронной торговой площадки «Фабрикант» (далее — ЭТП Фабрикант).

Согласно пояснениям представителей Заказчика, данные запросы и ответы на разъяснения положений Документации находятся в свободном доступе на ЭТП Фабрикант, при этом в ЕИС данная информация не размещена.

Таким образом, Заказчиком не размещены запросы, а также ответы разъяснений положений Документации, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушает часть 11 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Из довода Жалобы Заявителя следует, что в составе Документации отсутствуют приложения к проекту договора №№ 2,3,5,6.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках проект договора, является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации.

Пунктом 3.11.1 Проект договора Документации, составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем в его заявке, в проект договора, приведенный в разделе 6 «Проект договора».

В соответствии с пунктом 21 Проекта договора Документации все приложения к Договору являются его неотъемлемыми частями. Перечень приложений к договору: Приложение №1.  Техническое задание, Приложение №2.  График выполнения работ, Приложение №3. Сводный сметный расчет, Приложение №4.  Перечень рабочей документации, Приложение №5.  Месячно-суточный график выполнения работ (Типовая форма), Приложение №6.  Журнал учета выполненных работ (Типовая форма КС-6а), Приложение №7. График выдачи подрядчику рабочей документации.

Вместе с тем, в составе Проекта договора Документации содержатся только Приложения № 1 Техническое задание №7. График выдачи подрядчику рабочей документации.

На заседании Комиссии ФАС России, представители Заказчика пояснили, что Приложения №№ 2, 3, 5, 6 не размещены в составе Документации на сайте ЕИС, так как подлежат заполнению, уточнению при заключении договора.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение части 5 статьи 4 в составе Документации размещен не в полном объеме Проект договора.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 4 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, положениями проекта договора неправомерно установлено право Заказчика запрашивать у подрядчика дополнительные документы, в том числе о взаимных расчетах с субподрядчиками.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 2.1.1 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 9.5.2 Проекта договора Документации Заказчик имеет право требовать от подрядчика представления дополнительной документации (в том числе о состоянии взаимных расчетов между подрядчиком и субподрядчиками), предварительно, за 5 (пять) календарных дней до этого передав подрядчику перечень дополнительной документации, письменно согласовав с подрядчиком порядок и сроки ее представления. Подрядчик обязан предоставлять дополнительно требуемую Заказчиком документацию.

Также пунктом 7.3.3 Проекта договора Документации установлено, что подрядчик обязан согласовать с Заказчиком привлекаемые субподрядные организации.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что наделение Заказчика правом запрашивать дополнительные документы, в том числе о состоянии взаимных расчетов между подрядчиком и субподрядчиками, а также оставлять за собой право согласовывать привлекаемых подрядчиком для исполнения обязательств по договору субподрядчиков является вмешательством в хозяйственную деятельность такого подрядчика.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного положения в Проекте договора Документации противоречит пункту 2.1.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно Жалобе Заявителя, Проект договора Документации не содержит в полном объеме сведении об условиях исполнения договора, что не позволяет участникам закупки установить стоимость всех затрат.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что Документация должна содержать, в том числе сведения месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Аналогичное требование установлено пунктом 5.4.12.5 Положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 4.1.9 Информационной карты Документации установлены сроки поставки продукции: начало – апрель 2017 г., окончание 3-го декабря 2018 г.

В соответствии с пунктом 16 Проекта договора Документации договор вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами. При этом дата заключения договора определяется по последней из дат, проставленных уполномоченными представителями сторон на договоре. Договор действует до полного исполнения обязательств сторонами. Окончание срока действия договора 3-го декабря 2018 года, не освобождает стороны от ответственности за его нарушение, а равно от выполнения обязательств, не исполненных на дату окончания срока действия Договора, включая гарантийные обязательства.

Пунктом 11 Проекта договора Документации предусмотрено обеспечение исполнения обязательств по договору, а также обеспечение исполнения гарантийных обязательств. Обеспечение исполнения обязательств по договору может быть представлено, в том числе в виде банковской гарантии, которое должно действовать в течение всего срока действия договора, плюс 30 дней.

По мнению Заявителя установленный в Документации срок исполнения договора не позволяет однозначно установить срок действия обеспечения исполнения обязательств по договору, а также срок предоставления обеспечения исполнения гарантийных обязательств.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что пунктом 4.1.3.1 Информационной карты Документации установлено, что обеспечение исполнения обязательств по договору не требуется.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

5. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса  Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в Документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Заказчиком в составе Документации размещен фаил, который содержит ссылку на проектно-сметную документацию размещенную в интернет ресурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что в связи с большим объемом проектно-сметная документации не размещена в ЕИС.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, что нарушает пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг в Законе о закупках не содержится.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона).

Согласно пункту 3.5.3 Положения о закупке выбор поставщика продукции с помощью запроса цен может проводиться, если  технические характеристики закупаемой продукции однозначны и единственным параметром оценки заявок и выбора победителя выступает минимальная цена  при наличии любого из следующих условий: предметом закупки является простая серийная продукция; наличие конкуренции между поставщиками, исполнителями, подрядчиками, то есть наличие функционирующего рынка аналогичной продукции; проведенная ранее процедура аукциона не состоялась и договор по итогам не заключен.

В соответствии с пунктом 4.1.3 Информационной карты Документации способ закупки — Запрос цен.

Вместе с тем, согласно пункту 4.1.8 Информационной карты Документации предметом закупки являются строительно-монтажные работы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки, так как предметом закупки являются строительно-монтажные работы, а не поставка продукции серийного производства.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требование части 1 статьи 2 Закона о закупках.

7. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Абзацем «е» пункта 2.1.1 Документации установлено, что участник закупки должен в составе своей заявки раскрыть информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Вместе с тем, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, пунктом 3.9.3 Документации предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявок организатор вправе направить запросы участникам процедуры (при этом организатором закупки не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры): о предоставлении непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, предусмотренных закупочной документацией; об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки на участие в запросе цен, и направлении организатору закупки исправленных документов. Представленные документы могут быть изменены только в части исправления указанных организатором закупки арифметических и грамматических ошибок. о разъяснении положений заявок на участие в запросе цен. Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры, объем и номенклатуру предлагаемой участником продукции.

В соответствии с пунктом 3.9.5 Документации непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок может служить основанием для отказа в допуске к участию в запросе цен.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что наделение организатора закупки правом запрашивать сведения, документы, а также исправлять в выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки на участие, содержит риски необъективного рассмотрения заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного требования в качестве обязательного и отказ в допуске в случае непредставления указанного документа в составе заявки участника закупки противоречит пункту 2.1.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

        Согласно пункту 3.9.6 Документации при рассмотрении заявок на участие в Запросе цен закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в в случае,в том числе несоответствия участника (коллективного участника) процедуры требованиям, установленным в закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.9.8 Документации закупочная комиссия в срок, указанный в пункте Документации, осуществляет рассмотрение, квалификационный отбор, оценку и сопоставление заявок участников процедуры в целях выявления предложений, наилучшим образом удовлетворяющих потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Пунктами 3.9.12, 3.9.13 Документации предусмотрено, что квалификационный отбор осуществляется закупочной комиссией в соответствии с критериями, установленными в подпункте а) пункта 4.1.25 Документации, согласно порядку проведения отбора, указанному в подпункте а) пункта 4.1.26. При проведении стадии квалификационного отбора закупочной комиссией осуществляется присвоение баллов заявкам участников в соответствии с установленными критериями. Рассчитанный по методике, в отношении каждой заявки итоговый рейтинг рассматривается как оценка степени квалификации участника закупки.

При сопоставлении заявок и определении участников, прошедших Квалификационный отбор оцениваются следующие критерии: «Наличие опыта исполнения аналогичных договоров» - максимальное количество баллов 40, «Наличие машин и механизмов» - максимальное количество баллов 15, «Наличие трудовых ресурсов» - максимальное количество баллов 15, «Срок деятельности организации (предприятия) по предмету закупки» - максимальное количество баллов 10, «Финансовые показатели деятельности предприятия (организации)» - максимальное количество баллов 20.

Заказчиком в Документации установлено, что в стадию оценки ценовой составляющей заявки проходят, только те участники, которые заняли первые три места с наибольшим суммарным баллом по критериям предварительного-квалификационного отбора.

Вместе с тем, Заказчиком ограничено количество участников закупки путем установления ранжирования мест среди первых трех наилучших участников, прошедших такую стадию квалификационного отбора.

Кроме того, Положением о закупке не предусмотрено ограничение ранжирования мест с наибольшим суммарным баллом по критерию предварительного-квалификационного отбора.

Также в соответствии с Положением о закупке в случае проведения запроса цен, победителем такой закупки признается участник, представивший, наиболее низкую цену договора.

Таким образом, наличие у участников закупки опыта, кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов не может являться критерием допуска к участию в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных и отказ в допуске, в случае несоответствия участника закупки данным требованиям, а также установление порядка ранжирования и допуска участников закупки, не предусмотренных Положением о закупке противоречит пункту 2.1.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ТИК» от 07.04.2017 № 37-17 (вх. 52516-ЭП/17 от 10.04.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО СЗ «Северная верфь» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на проведение строительно-монтажных работ: «Строительство современного судостроительного комплекса на территории предприятия - I этап строительства ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (извещение № 31704954379) обоснованной в части не размещения в ЕИС запросов разъяснений положений Документации, приложений к проекту договора №№ 2, 3, 5, 6, неправомерно установленного в проекта договора право Заказчика запрашивать у подрядчика дополнительные документы, в том числе о взаимные расчеты с субподрядчиками.

2. Признать заказчика ПАО СЗ «Северная верфь» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 5, пункт 3 части 9, пункт 1 части 10, часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. ПАО СЗ «Северная верфь» выдать обязательное к исполнению Предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.04.2017 № 223ФЗ-331/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны