Решение №17/27722/16 Решение No 223ФЗ-149/16 по результатам рассмотрения жалобы от 25 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-149/16

по результатам рассмотрения жалобы <....> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.04.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<....> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк России»: <....> по доверенности от 01.03.2016 № 139-Д;

ООО «Сбербанк-Сервис»: <....> по доверенности от 01.12.2015 № 61;

представители гражданина <....> на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу гражданина <....> от 29.03.2016 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении закупки у единственного поставщика по выбору ООО «Сбербанк-Сервис» (г. Москва) поставщиком комплекса работ/услуг по техническому обслуживанию парка устройств самообслуживания в рамках плана по развитию и оптимизации сети УС для нужд Поволжского банка ПАО Сбербанк, на основании п.п. 2.2.5.2. Положения о закупках (извещение №31603328720) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба гражданина <....> (далее — Заявитель) от 29.03.2016 б/н (вх. от 12.04.2016 № 49241-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика по выбору ООО «Сбербанк-Сервис» (г. Москва) поставщиком комплекса работ/услуг по техническому обслуживанию парка устройств самообслуживания в рамках плана по развитию и оптимизации сети УС для нужд Поволжского банка ПАО Сбербанк, на основании п.п. 2.2.5.2. Положения о закупках (извещение №31603328720) (далее – Жалоба, Закупка у единственного поставщика).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России»
от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

17.02.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Закупки у единственного поставщика (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Закупки у единственного поставщика нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения возможности участия в закупке других лиц, способных оказывать соответствующие услуги.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим порядком.

Из части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Итоговый протокол проведения Закупки у единственного поставщика от 17.02.2016 № 12/2016 размещен в ЕИС 17.02.2016.

Согласно пояснения представителя Заказчика на заседании Комиссии ФАС России, а также представленным материалам представителя Заказчика на заседание Комиссии ФАС России по итогам проведения Закупки у единственного поставщика заключен договор от 30.03.2016 № CБС-1-ПБ/2016.

Таким образом, согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в антимонопольный орган действий Заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика возможно не позднее 27.02.2016.

Жалоба поступила в антимонопольный орган 12.04.2016, то есть в нарушение сроков, установленных частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения Жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы гражданина <....> от 29.03.2016 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении закупки у единственного поставщика по выбору ООО «Сбербанк-Сервис» (г. Москва) поставщиком комплекса работ/услуг по техническому обслуживанию парка устройств самообслуживания в рамках плана по развитию и оптимизации сети УС для нужд Поволжского банка ПАО Сбербанк, на основании п.п. 2.2.5.2. Положения о закупках (извещение №31603328720).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны