Решение №17/28051/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ВНИТЭП» от 5 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-117/15

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ВНИТЭП» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

26.05.2015                                                                                                         Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «ВНИТЭП» от 18.05.2015 № 158 (вх. от 18.05.2015 № 49003/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Концерн «Автоматика» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки лазерной резки для нужд ОАО «Концерн «Автоматика» по проекту «Техническое перевооружение производственной базы» (извещение № 0573100000815000022) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «ВНИТЭП» (далее - Заявитель) (вх. от 18.05.2015 № 49003/15) на действия заказчика ОАО «Концерн «Автоматика»  (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки лазерной резки для нужд ОАО «Концерн «Автоматика» по проекту «Техническое перевооружение производственной базы» (извещение № 0573100000815000022)
(далее – Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

08.04.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Извещению:

дата проведения Аукциона 30.04.2015;

источник финансирования - средства федерального бюджета.

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций (далее – Договор об инвестициях).

Аукцион в электронной форме на поставку установки лазерной резки для нужд ОАО «Концерн «Автоматика» по проекту «Техническое перевооружение производственной базы» проводится в соответствии с Законом о контрактной системе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, выразившимися в том, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе Заказчиком, Аукционной комиссией не учтены требования Закона о контрактной системе о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Документации условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не установлены.

Таким образом, действия Заказчика, Аукционной комиссии, не учитывающей при рассмотрении вторых частей заявок условие о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств, не противоречат требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

При этом на заседании Комиссии ФАС России установлено следующее:

В соответствии с пунктом 4.2.5 Договора об инвестициях при определении Заказчиком (застройщиком) поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях выполнения работ по объекту, руководствоваться законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление №1224).

Пунктом 1 Постановления №1224 предусмотрено, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

Согласно протоколу от 07.05.2015 №0573100000815000022 Аукционной комиссией принято решение о признании победителем ООО «Юг»
(далее – победитель).

В ходе документального исследования заявочных материалов ООО «Юг» Комиссией ФАС России установлено, что победителем предложен к поставке товар, происходящий из иностранного государства.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика являются нарушением части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления №1224.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «ВНИТЭП» от 18.05.2015 № 158
(вх. от 18.05.2015 № 49003/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Концерн «Автоматика» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки лазерной резки для нужд ОАО «Концерн «Автоматика» по проекту «Техническое перевооружение производственной базы» (извещение № 0573100000815000022) необоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Концерн «Автоматика» нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления №1224.

3. Выдать ОАО «Концерн «Автоматика» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
№ 223ФЗ-117/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

 

26.05.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

 

на основании решения от 26.05.2015 № 223ФЗ-117/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ВНИТЭП»
(вх. от 18.05.2015 № 49003/15) на действия заказчика ОАО «Концерн «Автоматика»  (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки лазерной резки для нужд ОАО «Концерн «Автоматика» по проекту «Техническое перевооружение производственной базы» (извещение № 0573100000815000022), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок не позднее 10.06.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки лазерной резки для нужд ОАО «Концерн «Автоматика» по проекту «Техническое перевооружение производственной базы» (извещение № 0573100000815000022) (далее - Аукцион).

2. Заказчику не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, вернуть лицам, подавшим заявки на участие в Аукционе, представленные ими заявки.

3. Заказчику не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4. Заказчику внести в документацию о проведении Аукциона изменения с учетом решения от 26.05.2015 № 223ФЗ-117/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ВНИТЭП» (вх. От 18.05.2015
№ 49003/15) на действия заказчика ОАО «Концерн «Автоматика» при проведении Аукциона .

5. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе с учетом требований Закона о контрактной системе.

6. Заказчику разместить на официальном сайте информацию о совершении действий, указанных в пунктах 4, 5 настоящего предписания, не позднее чем в течение трех дней со дня совершения указанных действий.

7. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в порядке, установленном Положением о закупке, документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 4 настоящего предписания изменений.

8. Заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 – 7 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Идентификатор

Идентификатор

Связанные организации

Связанные организации не указаны