Решение №17/28056/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КорпусГрупп ... от 5 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-100/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КорпусГрупп Урал» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.05.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «КорпусГрупп Урал» б/н от 13.05.2015 (вх. № 47615/15 от 14.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО Междугородной и Международной электрической связи «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих территорий и комплексному техническому обслуживанию объектов недвижимости Региональных филиалов Макрорегионального филиала «ЮГ» ОАО «Ростелеком» (извещение № 31502315833) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «КорпусГрупп Урал» (далее - Заявитель) б/н от 13.05.2015 (вх. № 47615/15 от 14.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО Междугородной и Международной электрической связи «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих территорий и комплексному техническому обслуживанию объектов недвижимости Региональных филиалов Макрорегионального филиала «ЮГ» ОАО «Ростелеком» (извещение № 31502315833) (далее - Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол от 30 декабря 2013 г. № 26) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что установленные пунктом 13 Информационной карты Документации дополнительные требования к участникам закупки, по мнению, Заявителя, ограничивают круг потенциальных участников Запроса предложений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен в пункте 1.3 Положения о закупке.

Пунктом 13 Информационной карты Документации установлены дополнительные требования к участникам, в том числе:

«…- п. 5. Наличие лицензии ФСБ, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну...».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что в целях оказание услуг, указанных в Документации, не предполагается оказание услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что оказание услуг по договору предполагает необходимость наличия у участника закупки действующей лицензии ФСБ России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также действующей лицензии ФСБ России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 13 Информационной карты Документации установлены дополнительные требования к участникам, в том числе:

- п. 6. Наличие персонала в штате Претендента, непосредственно задействованных в оказании услуг по виду деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений» в регионах присутствия МРФ ЮГ (Субъекты федерации, входящие в состав МРФ ЮГ) в количестве более 1000 чел.;

- п. 7. Наличие диспетчерской службы в регионе действия договора…».

Согласно пункту 30 Информационной карты Документации по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Запросе предложений, в том числе в случае несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом 13 Информационной карты Документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услуга, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам.

Таким образом, предъявление требований к участникам, указанных в пунктах 6, 7 Информационной карты Документации, ограничивает равный допуск к участию в Запросе предложений.

3. Пунктом 14 Информационной карты Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев.

Значимость критерия «Опыт и соответствие участника установленным требованиям» составляет 30 %.

Показатели критерия «Опыт и соответствие участника установленным требованиям», в том числе:

« - Численность штатного персонала по состоянию на 1 апреля 2015 года занятого при оказании услуг по видам деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений» (чел.);

- Наличие системы управления сервисом...».

Изучив Документацию, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что по критерии «Опыт и соответствие участника установленным требованиям» подлежит информация не связанная с тематикой опыта оказания услуг, а связанная с качеством оказания услуг.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика, противоречат нормам пункта 1.3 Положения о закупке, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также Документацией установлен критерий «Оказание услуг в регионах», значимость которого составляет 10 %. Показателем данного критерия является «Оказание услуг по видам деятельности «клининг/уборка», «ТО зданий и сооружений» в Регионах (субъектах РФ) по исполненным/исполняемым договорам в 2013-2014 годах (Информационное письмо с указанием реквизитов договоров (дата, номер <...> и регионов оказания услуг в рамках заявленных договора (-ов) в 2013-2014 годах)», что приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • ООО «КорпусГрупп Урал» б/н от 13.05.2015 (вх. № 47615/15 от 14.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО Междугородной и Международной электрической связи «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих территорий и комплексному техническому обслуживанию объектов недвижимости Региональных филиалов Макрорегионального филиала «ЮГ»
        ОАО «Ростелеком» (извещение № 31502315833) частично обоснованной.

      • Признать ОАО Междугородной и Международной электрической связи «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

      • Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.05.2015 № 223ФЗ-100/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

      • Выдать обязательное для исполнения предписание
        ОАО Междугородной и Международной электрической связи «Ростелеком», с учетом принятого решения от 25.05.2015 № 223ФЗ-100/15.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

2015-46983(1)

Идентификатор

Идентификатор

Связанные организации

Связанные организации не указаны