Решение №17/28066/15 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 5 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-102/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО меховая фабрика «Белка» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.05.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО меховая фабрика «Белка» № 182 от 15.05.2015 (вх. № 48739-Ф/15 от 15.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2891/ОАЭ-РЖДС/15 на поставку изделий из меха для нужд ОАО «РЖД» и ДЗО в 2015-2017 годах (извещение № 31502290864) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

23.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и интересы Заявителя в части составления Документации в нарушение требований статьи 4 Закона о закупках, так как Документация не содержит сведения о предмете Аукциона в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в Аукционе, а именно в составе Документации, размещенной на официальном сайте отсутствуют технические условия.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 177 Положения о закупке требования к качеству закупаемых товаров подлежат изложению в техническом задании со ссылкой на ГОСТы, ОСТы, СНиПы, технические регламенты, технические условия, технологические процессы производства работ и иные нормативно-технические документы.

Подпунктом 2 пункта 3.1 Документации предусмотрены специальные требования к предлагаемой продукции: «...Указанная в техническом задании номенклатура продукции изготавливается из материалов и тканей, указанных в Приложение 12 Документации...».

Согласно Приложению 12 Документации, например продукция «убор головной мужской зимний со звукопроводными вставками для работников железнодорожного транспорта, работающих в IV и особом климатических поясах» должна соответствовать ТУ 8930-014-01124323-2007 (далее – ТУ).

Согласно пояснениям представителя Заказчика ТУ разработаны по заказу ОАО «РЖД» Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта для спецодежды, применяемой для защиты работников структурных подразделений ОАО «РЖД». ТУ, которым должна соответствовать предлагаемая к поставке продукция, указанные в Документации, разработаны в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 №224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.10.2011 №878.

Отсутствие в Документации в полном объеме сведений о требованиях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, являющихся предметом Аукциона, требований к качеству, техническим характеристикам товара, которое в том числе приводит к невозможности формирования участником Аукциона заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в Документации в полном объеме сведений о требованиях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, являющихся предметом Аукциона, в том числе неразмещении на официальном сайте ТУ в составе Документации, нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО меховая фабрика «Белка» № 182 от 15.05.2015 (вх. № 48739-Ф/15 от 15.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2891/ОАЭ-РЖДС/15 на поставку изделий из меха для нужд ОАО «РЖД» и ДЗО в 2015-2017 годах (извещение № 31502290864) частично обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3, пункт 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.05.2015 № 223ФЗ-102/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Выдать ОАО «РЖД» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 223ФЗ-102/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

25.05.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

 

на основании решения от 25.05.2015 № 223ФЗ-102/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО меховая фабрика «Белка» № 182 от 15.05.2015 (вх. № 48739-Ф/15 от 15.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2891/ОАЭ-РЖДС/15 на поставку изделий из меха для нужд ОАО «РЖД» и ДЗО в 2015-2017 годах (извещение № 31502290864), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок не позднее 10.06.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме
№ 2891/ОАЭ-РЖДС/15 на поставку изделий из меха для нужд ОАО «РЖД» и ДЗО в 2015-2017 годах (извещение № 31502290864) (далее – Аукцион).

2. Заказчику не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, вернуть лицам, подавшим заявки на участие в Аукционе, представленные ими заявки.

3. Заказчику не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4. Заказчику внести в документацию о проведении Аукциона изменения в порядке, установленном Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2015
(далее – Положение о закупке), с учетом решения от 25.05.2015
№ 223ФЗ-102/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО меховая фабрика «Белка» № 182 от 15.05.2015 (вх. № 48739-Ф/15 от 15.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении Аукциона.

5. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе с учетом требований части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке.

6. Заказчику разместить на официальном сайте информацию о совершении действий, указанных в пунктах 4, 5 настоящего предписания, не позднее чем в течение трех дней со дня совершения указанных действий.

7. Заказчику продолжить проведение Аукциона в порядке, установленном Положением о закупке, документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 4 настоящего предписания изменений.

8. Заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 – 7 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны