Определение №17/28225/14 Определение о возбуждении дела и проведении административног... от 15 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-134/14/АК-117-14 и проведении

административного расследования

 

«14» июля 2014                                                                                              Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-134/14 по жалобе ООО «Комплект сервис» на действия ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, поставку и монтаж оборудования по объектам ГКУ «Главинвестстрой РТ» (номер извещения: №0311200014613000443), выявил в действиях последнего признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

Руководствуясь  статьями   28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан»» (далее – Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, поставку и монтаж оборудования  по объектам ГКУ «Главинвестстрой РТ» (номер извещения № 0311200014613000443) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов настоящего дела, Заказчик включил в один предмет Аукциона выполнение работ по строительству десяти детских садов, находящихся в ряде населенных пунктах Республики Татарстан, в том числе, с. Бурметьево Нурлатского района, с. Брюшли Менделеевского района, городах Набережные Челны, Зеленодольск, Елабуга, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и нарушает положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ), за включение должностным лицом заказчика в документацию об Аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот выполнения работ по строительству десяти объектов капитального строительства, находящихся в разных населенных пунктах Республики Татарстан и осуществляемых на основании различных проектных документаций, нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 4.1 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

Кроме того, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна также содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 52 и части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, безопасности, требований к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том чисел отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению контракта.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ), за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

Согласно документации об аукционе, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является начальник Государственного казенного учреждения «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» Айзатуллин М.М.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника Государственного казенного учреждения «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» Айзатуллина М.М., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и ограничении количества участников при размещении заказа содержатся признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 и частью 4.1 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении начальника Государственного казенного учреждения «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» Айзатуллина М.М. дело об административном  правонарушении в соответствии с частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

2.   Провести административное расследование.

3.   Айзатуллину М.М. явиться 11.08.2014 в 10.15 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11,  каб. 532 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить  для  этих  целей защитника с надлежащим образом  оформленными  полномочиями на участие в административном  производстве,  включая  полномочия по защите интересов Айзатуллина М.М. в ФАС России,  даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью  5  статьи  28.2  КоАП,  со  всеми  правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ  от  подписания протокола.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны