Решение №17/28609/15 Решение и предписание № 223ФЗ-126/15 по результатам рассмотр... от 9 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-126/15

по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Главное управление  специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

04.06.2015                                                                                                     Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе: 

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства»: <...> – доверенность №219юр от 28.05.2015,

рассмотрев жалобу ЗАО «Водоканалстрой» № 657 от 26.05.2015 заказчика ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству объектов энергетического хозяйства, наружных сетей канализации, сооружений водо-, тепло-, газо- снабжения, благоустройству и озеленению территорий технологических площадок № 1 и № 2 на объекте «Строительство, реконструкция специализированной радиолокационной станции СККП для обнаружения и контроля малоразмерных космических объектов (техническая зона) г. Чехов Московской области» (шифр объекта 0746-М) (извещение № 31502388735) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Водоканалстрой» (далее – Заявитель) № 657 от 26.05.2015 (вх №53254/15 от 28.05.2015) заказчика ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик)  при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству объектов энергетического хозяйства, наружных сетей канализации, сооружений водо-, тепло-, газо- снабжения, благоустройству и озеленению территорий технологических площадок № 1 и № 2 на объекте «Строительство, реконструкция специализированной радиолокационной станции СККП для обнаружения и контроля малоразмерных космических объектов (техническая зона) г. Чехов Московской области» (шифр объекта 0746-М) (извещение № 31502388735) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России»,  утвержденным приказом №84 от 06.03.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

25.05.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком в Документации не установлены в полном объеме  требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, что не позволяет участникам Запроса предложений подготовить заявки

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты Документации  предметом заключаемого договора по итогам Запроса предложений является «Выполнение комплекса работ по строительству объектов энергетического хозяйства, наружных сетей канализации, сооружений водо-, тепло-, газо- снабжения, благоустройству и озеленению территорий технологических площадок № 1 и № 2 на объекте «Строительство, реконструкция специализированной радиолокационной станции СККП для обнаружения и контроля малоразмерных космических объектов (техническая зона) г. Чехов Московской области» (шифр объекта 0746-М), согласно Техническому заданию для нужд ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России», 1 лот».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты Документации  субподрядчику (победителю запроса предложений) необходимо, в том числе выполнить в полном объеме комплекс работ по строительству объектов энергетического хозяйства, наружных сетей канализации, сооружений водо-, тепло-, газо- снабжения, благоустройству и озеленению территорий технологических площадок № 1 и № 2 в соответствии с Рабочей документацией, разработанной на основании Проектной документации и выданной Генподрядчиком «В производство работ».

При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что проектная документация, рабочая документация на основании которых должны выполняться работы, являющиеся предметом Запроса предложений, на официальном сайте в составе Документации не размещены.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Запроса предложений, к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками Запроса предложений заявки на участие в Запросе предложений, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупах участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом  9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 2.3.2.4 Положения о закупке.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Из пункта 19 Документации следует, что заявка участника закупки будет отклонена в случаях, в том числе непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Документацией, несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным Документацией.

В соответствии с пунктом 1.1 Документации показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платёжеспособности и финансовой устойчивости.

Согласно пункту 22 Перечня прилагаемых к заявке документов, являющегося неотъемлемой частью Документации,  в составе заявки на участие в Запросе предложений необходимо представить свидетельство СРО на выполнение работ.

При этом, из Документации не представляется возможным определить, на основании  каких показателей финансово-хозяйственной деятельности Заказчик определяет платёжеспособность и финансовую устойчивость участника Запроса предложений, какие значения данных показателей являются достаточными для соответствия требованиям Заказчика, какие свидетельства СРО необходимо представить в составе заявки на участие в Запросе предложений.

Таким образом, установление вышеуказанного требования противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.3.2.4 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются  форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 12 Информационной карты Документации «Предусмотрена выплата аванса в размере до 30% (Тридцать процентов) от суммы договора субподряда».

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в пункте 5.1.3.2 проекта договора в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Согласно пункту 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 №932 (далее – Правила), в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

В плане закупки Заказчика, размещенном на официальном сайте, отсутствует информация о Запросе предложений.

Учитывая изложенное, указанные действия нарушают требования пункта 2 Правил, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

   

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Водоканалстрой» № 657 от 26.05.2015 (вх №53254/15 от 28.05.2015) заказчика ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства»  при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству объектов энергетического хозяйства, наружных сетей канализации, сооружений водо-, тепло-, газо- снабжения, благоустройству и озеленению территорий технологических площадок № 1 и № 2 на объекте «Строительство, реконструкция специализированной радиолокационной станции СККП для обнаружения и контроля малоразмерных космических объектов (техническая зона) г. Чехов Московской области» (шифр объекта 0746-М) (извещение № 31502388735) обоснованной.

2. Признать ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9 статьи 4, пункты 1 ,6, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 №932.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 04.06.2015 № 223ФЗ-126/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранения выявленных нарушений.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 223ФЗ-126/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«04» июня  2015г.                                                                                   Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе: 

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 04.06.2015 № 223ФЗ-126/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Водоканалстрой» № 657 от 26.05.2015 (вх №53254/15 от 28.05.2015) заказчика ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства»  при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству объектов энергетического хозяйства, наружных сетей канализации, сооружений водо-, тепло-, газо- снабжения, благоустройству и озеленению территорий технологических площадок № 1 и № 2 на объекте «Строительство, реконструкция специализированной радиолокационной станции СККП для обнаружения и контроля малоразмерных космических объектов (техническая зона) г. Чехов Московской области» (шифр объекта 0746-М) (извещение № 31502388735),  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 

1.  ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» в срок не позднее 15.06.2015 вернуть лицам, подавшим заявки на участие в запросе предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству объектов энергетического хозяйства, наружных сетей канализации, сооружений водо-, тепло-, газо- снабжения, благоустройству и озеленению территорий технологических площадок № 1 и № 2 на объекте «Строительство, реконструкция специализированной радиолокационной станции СККП для обнаружения и контроля малоразмерных космических объектов (техническая зона) г. Чехов Московской области» (шифр объекта 0746-М) (извещение № 31502388735) (далее – Запрос предложений), представленные ими заявки.

2.  ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» в срок не позднее 22.06.2015 внести в документацию о проведении Запроса предложений изменения в порядке, установленном Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России»,  утвержденным приказом №84 от 06.03.2015 (далее – Положение о закупке), с учетом решения от 04.06.2015 № 223ФЗ-126/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Водоканалстрой» № 657 от 26.05.2015 (вх №53254/15 от 28.05.2015) заказчика ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства»  при проведении Запроса предложений.

3. ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» продлить срок подачи заявок на участие в Запросе предложений с учетом требований Положения о закупке.

4.  ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 2, 3 настоящего предписания, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 2, 3 настоящего предписания.

5. ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» продолжить проведение Запросе предложений в порядке, установленном Положением о закупке, документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 3 настоящего предписания изменений.

6.  ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 – 5 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны