Определение №17/28790/15 Определение о о возвращении постановления о возбуждении дела... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении № АК303-15

 

«05» июня 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением от 24.02.2015 заместителя военного прокурора Краснодарского гарнизона на прокурорском участке в г. Ейске Алексеевым С.В. по делу № АК303-15 в отношении юридического лица ОАО «163БТРЗ» по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

руководствуясь статьей 28.8, 29.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.02.2015заместителем военного прокурора Краснодарского гарнизона на прокурорском участке в г. Ейске Алексеевым С.В. (далее — Прокурор) в отношении юридического лица ОАО «163БТРЗ» возбужденно дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) (далее — Постановление).

ОАО «163БТРЗ» (далее — Заказчик) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) проведен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению ОАО «163 БТРЗ» (номер извещения 31401276507) (далее – Конкурс).

Как следует из Постановления Конкурс должен был проводиться в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Данные действия Заказчика, квалифицированы по части 3 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой, за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

В ходе подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установило недостатки которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП, в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе место, время совершения, а также событие административного правонарушения.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» (далее — Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005) в порядке подготовки дела к рассмотрению необходимо также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

При этом, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005, установлено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

При этом, в Поставлении указанно: «в июне-июле 2014 года».

На основании изложенного, в Постановлении надлежащим образом не указанно время совершения административного правонарушения, поскольку требованиями КоАП и Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 установлена обязанность указания конкретной даты, что не соответствует части 2 статьи 28.2 КоАП.

Кроме того, в пункте 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 указанно, что местом совершения административного правонарушения совершенного юридическим лицом, определяется в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Согласно части 2 статьи 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

При этом, в Поставлении указанно: «в станице Кущевская Краснодарского края».

Таким образом, Постановление не содержит время и место совершения административного правонарушения.

Кроме того, как указанно выше, Прокурор пришел к выводу о том, что ОАО «163БТРЗ» было обязано осуществить процедуру Конкурса в порядке, установленном Законом о контрактной системе, а не Законом о закупках.

В месте с тем, Поставление не содержит указания на конкретную норму закона Российской Федерации, либо на положение иного нормативного правового акта, которые устанавливают обязанность, в том числе, для ОАО «163БТРЗ» проводить процедуру закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Также Постановление, материалы дела не содержат сведений об источниках финансирования указанной закупки.

На основании изложенного, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что Постановление не соответствует части 2 статьи 28.2 КоАП.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В связи с тем, что выявленные в ходе подготовки к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении недостатки, восполнить которые на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении не представляется возможным, поставление 24.02.2015 и материалы дела подлежат возвращению Прокурору.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 и частью 3 статьи 28.8 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Возвратить заместителю военного прокурора Краснодарского гарнизона на прокурорском участке в г. Ейске Алексееву С.В. постановление от 24.02.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «163БТРЗ» по части 3 статьи 7.32.3 КоАП для устранения нарушений, допущенных при его составлении, в срок не более трех суток.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны