Определение №17/28896/14 Определение о возбуждении дела и проведении административног... от 18 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-199/14____-14 и проведении

административного расследования

 

 

«17» июля 2014                                                                                              Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-199/14 по жалобе Потребительского общества «Вместе» на действия ФКУ «Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал Федерального дорожного агентства» при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 464+590, Республика Бурятия (номер извещения 0302100003013000128), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 464+590, Республика Бурятия (номер извещения 0302100003013000128) (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11, пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе содержать требования о представлении участниками размещения заказов в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела, Заказчик в требованиях ко второй части заявки на участие в Аукционе, установленных в документации об Аукционе, не установил надлежащим образом требования о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к конкретного вида работам по организации строительства, в связи с чем не представляется возможным определить, копию свидетельства на какой именно вид работы по организации строительства участнику размещения заказа необходимо представить в составе второй части заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к конкретным видам работам по организации строительства нарушают пункт 1 части 1 статьи 11, пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 1 статьи 31, пункте 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна также содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 52 и части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, безопасности, требований к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том чисел отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению контракта.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, безопасности, требований к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том чисел отсутствие проектной документации в полном объеме нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна также содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В «Требованиях к показателям товара используемого при выполнении работ» документации об Аукционе Заказчиком не установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 4, пункт 1, части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ), за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Согласно Распоряжению ФКУ Упрдор «Южный Байкал» от 25.12.2013 №196 «О размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме для нужд ФКУ Упрдор «Южный Байкал», ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является исполняющий обязанности заместителя начальника ФКУ «Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал Федерального дорожного агентства» <...>

Таким образом, в действиях должностного лица – исполняющего обязанности заместителя начальника ФКУ «Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал Федерального дорожного агентства» <...> выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении исполняющего обязанности заместителя начальника ФКУ «Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал Федерального дорожного агентства» <...> дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

2. Провести административное расследование.

3. <....> Явиться 12.08.14 в 11:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 532 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны