Решение №17/29034/15 Решение по жалобе ЗАО «Техносервис» от 10 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-128/15

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Техносервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

 

05.06.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «Техносервис» б/н б/д (вх. № 53035-ЭП/15 от 27.05.2015), направленную письмом Московского УФАС России № ИШ/19625-1 от 27.05.2015, на действия (бездействие) заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона по выбору организации на право поставки печатного оборудования и расходных материалов Xerox для нужд ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31502350322) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Техносервис» (далее – Заявитель) б/н б/д (вх. № 53035-ЭП/15 от 27.05.2015), направленная письмом Московского УФАС России № ИШ/19625-1 от 27.05.2015, на действия (бездействие) заказчика ОАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона по выбору организации на право поставки печатного оборудования и расходных материалов Xerox для нужд ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31502350322) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления Банка от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 § 6а (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.05.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы, пояснений представителя Заявителя, представленных на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

1) информация об Аукционе отсутствует в плане закупки Заказчика на 2015 год;

2) Документация противоречит Положению о закупке в части допустимых сроков, в течение которых Заказчик вправе отказаться от проведения закупочной процедуры;

3) между Извещением и Документация имеются противоречия относительно сроков проведения стадий Аукциона, а также наличия требования к участникам Аукциона об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренного статьей 5 Закона о закупках, реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Реестры);

4) в Документации не указано место и дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе;

5) на официальном сайте размещено Положение о закупке в формате, не обеспечивающем возможность его сохранения, поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Согласно пункту 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 №932 (далее – Правила), в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Пунктом 9 Правил установлено, что в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

В плане закупки Заказчика на 2015 год, размещенном на официальном сайте, отсутствует информация об Аукционе.

Учитывая изложенное, указанные действия нарушают требования пункта 2 Правил, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Пунктом 4.1.5 Положения о закупке установлено, что Заказчик при проведении электронного аукциона вправе отказаться от проведения закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3.3 Документации Заказчик вправе отказаться от проведения Аукциона до момента принятия решения о победителе Аукциона.

Таким образом, пункт 3.3 Документации противоречит пункту 4.1.5 Положения о закупке, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с Извещением, сформированном на официальном сайте:

дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 03.06.2015;

дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе: 04.06.2015;

дата подведения итогов Аукциона: 04.06.2015.

Требование к отсутствию участников закупки в Реестрах Извещением не установлено.

При этом, Документацией установлено следующее:

дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 03.06.2015;

дата проведения Аукциона: 04.06.2015;

дата подведения итогов Аукциона: 31.07.2015;

в соответствии с пунктом 2.1 Документации «Участник не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный федеральными законами от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Извещение не соответствует Документации в части установления требования к участникам Аукциона об отсутствии участников в Реестрах, а также даты подведения итогов Аукциона.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают требования части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, несоответствие дат подведения итогов Аукциона, указанных в Извещении и Документации, не влияет на возможность подачи заявок на участие в Аукционе, а также подачи ценовых предложений при проведении Аукциона.

Исходя из положений частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, подлежат обязательному указанию в документации о закупке и не являются обязательной информацией, указываемой в извещении о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, рассмотрение заявок на участие в закупке, принятие решения об их допуске/ отказе в допуске к дальнейшему участию осуществляются на основании документации о закупке.

На участие в Аукционе поступило 5 заявок, сведения об участниках Аукциона в Реестрах отсутствуют.

Учитывая изложенное, противоречие Извещения и Документации в части указания требования об отсутствии участников Аукциона в Реестрах не влияет на возможность участвовать в данной закупке.

4. Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке указываются место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

При этом, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 21 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее – Положение о размещении информации) извещение о закупке формируется представителем заказчика с помощью функционала официального сайта.

С извещением о закупке на официальном сайте размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке (пункт 22 Положения о размещении информации)

Согласно пункту 23 Положения о размещении информации в случае если положением о закупке предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация, в том числе относящаяся к содержанию извещения о закупке, такая информация размещается в порядке, предусмотренном пунктом 22 Положения о размещении информации, то есть путем размещения электронного вида документа.

Пунктом 1.9 Документации определено место рассмотрения заявок на участие в Аукционе: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, 19. В Извещении определена дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе: 04.06.2015.

Учитывая в совокупности требования части 8 статьи 4, пунктов 21-23 Положения о размещении информации, обязанность Заказчика, установленная пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, исполнена.

5. Из требований пункта 9 Положения о размещении информации следует, что сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта, и сведения, содержащиеся в файле должны быть в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

По мнению Заявителя, при размещении Положения о закупке на официальном сайте нормы пункта 9 Положения о размещении информации Заказчиком не соблюдены.

Вместе с тем, Комиссией ФАС России в присутствии представителей Заказчика и Заявителя установлено, что формат, в котором на официальном сайте размещено Положение о закупке, позволяет сохранять данный документ, осуществлять поиск и копирование фрагмента текста.

Учитывая изложенное, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Техносервис» б/н б/д (вх. № 53035-ЭП/15 от 27.05.2015), направленную письмом Московского УФАС России № ИШ/19625-1 от 27.05.2015, на действия (бездействие) заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона по выбору организации на право поставки печатного оборудования и расходных материалов Xerox для нужд ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31502350322) обоснованной в части отсутствия информации о закупке в плане закупки на 2015 год, несоответствия документации о данной закупке требованиям Положения о закупках ОАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления Банка от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 § 6а, в части допустимых сроков, в течение которых ОАО «Сбербанк России»  вправе отказаться от проведения закупочной процедуры, а также наличия противоречий между извещением и документацией о закупке.

2.    Признать ОАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 №932.

3.    Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 05.06.2015 № 223ФЗ-128/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.    Выдать ОАО «Сбербанк России» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранения выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны