Постановление №17/29125/17 Постановление по делу об административном правонарушении №АК... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении АК244-17

 

«21» апреля 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 30.01.2017 по делу № 223ФЗ-203/16/АК024-17 в отношении государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Госкорпорация «Росатом») (ИНН 7706413348, КПП 770601001, ОГРН 1077799032926), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

 

Госкорпорацией «Росатом» (ИНН 7706413348, КПП 770601001, ОГРН 1077799032926)(далее - Заказчик) проведен запрос предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций Госкорпорации «Росатом» (по списку) за 2016 год и аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и анализу комбинированной финансовой отчетности ОАО «Атомэнергомаш» за 2016 год (Лот № 1) (извещение № 31603589722)апрос предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций Госкорпорации «Росатом» (по списку) за 2016 год (Лот № 2) (извещение № 31603589611), запрос предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций Госкорпорации «Росатом» (по списку) за 2016 год (Лот № 3) (извещение № 31603589727), запрос предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций Госкорпорации «Росатом» (по списку) за 2016 год (Лот № 4) (извещение № 31603589594).

1. Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 16.1) части 2 тома 1 Документации в случае, если указано в извещении о проведении закупки и проекте договора, лицо, с которым заключается договор, должно предоставить в порядке, предусмотренном извещением о проведении закупки и (или) проектом договора (часть 3 закупочной документации), обеспечение исполнения одного или нескольких видов обязательств по договору, в том числе, обязательства по возврату аванса.

Пунктом 22 Извещения установлено требование об обеспечении исполнения обязательств по договору, а именно, обеспечение возврата аванса на сумму не менее суммы авансовых платежей.

Пунктом 7.4.1. проекта договора тома 1 Документации установлено, что на дату подписания сторонами договора (начала этапа) - счет на сумму аванса по настоящему Договору в размере ___ % от стоимости этапа по настоящему Договору, что составляет:

- по 1 этапу - _______(_____) рублей, в том числе НДС ____________(_____) рублей;

- по 2 этапу - _______(_____) рублей, в том числе НДС ____________(_____) рублей.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации размер аванса, нарушают требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.1) части 2 тома 1 Документации любой участник закупки вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений закупочной документации не позднее 3 (трех) рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – Госкорпорации «Росатом», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к документации о запросе предложений содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Большая Ордынка ул., д. 24.

Время совершения административного правонарушения: 22.04.2016.

Протокол по делу об административном правонарушении АК244-17 составлен 08.02.2017 <...> с участием представителя Госкорпорации «Росатом». В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении АК244-17 состоялось 21.04.2017 в отсутствие представителя Госкорпорации «Росатом». В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о назначении места и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Госкорпорации «Росатом» нарушений пунктов 6, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг по вышеизложенным обстоятельствам.

Тем самым, Госкорпорации «Росатом» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП. Кроме того, решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.12.2016 № А40-184887/16 решения ФАС России от 07.06.2016 №№ 223ФЗ-235/16, 223ФЗ-233/16, 223ФЗ-236/16, 223ФЗ-237/16 (далее - Решения комиссии) согласно которым Комиссия ФАС России установила нарушения Закона о Закупках, признанны законными и обоснованными в части пунктов 3, 5, 6 .

Так же, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда 09АП-4182/2017 от 16.03.2017 решение Арбитражного суда г. Москвы было оставлено без изменений.

Согласно пункту 1 статьи 16 Арбитражно процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, вина Госкорпорации «Росатом» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Госкорпорации «Росатом» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного Госкорпорации «Росатом» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного Госкорпорации «Росатом» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Таким образом, в действиях юридического лица Госкорпорации «Росатом», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении Госкорпорации «Росатом» административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

      • Признать в действиях Госкорпорации «Росатом», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о Закупке, нарушение пунктов 6, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      • За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      • Наложить на ОАО «РЖД» (ИНН 17708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны