Решение №17/29387/15 Решение по жалобе ОАО «Мостостроительный трест № 6» от 11 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-131/15

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Мостостроительный

трест № 6» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.06.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) – начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.; членов Комиссии ФАС России: начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Костроминой А.В., ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»: Шашкова И.С., Морева В.Ю. – доверенность № 545/145 Д от 05.06.2015;

ОАО «Мостостроительный трест № 6»: Лунюшина Д.А. – доверенность № 15-653 от 05.06.2015, Чумак Е.В. – доверенность № 15-42 от 22.12.2014, Иконниковой Е.А. – доверенность № 15-631 от 01.06.2015,

рассмотрев жалобу ОАО «Мостостроительный трест № 6» от 27.05.2015 № 10/2-34/7 (вх. от 28.05.2015 № 53256/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ для ОАО «ЦС «Звездочка» по объекту «Строительство цеха по производству новых типов пропульсивных комплексов» (извещение № 0424100000215000014) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Мостостроительный трест № 6» (далее — Заявитель) от 27.05.2015 № 10/2-34/7 (вх. от 28.05.2015 № 53256/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ для ОАО «ЦС «Звездочка» по объекту «Строительство цеха по производству новых типов пропульсивных комплексов» (извещение № 0424100000215000014) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

03.04.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, представленной представителем Заказчика
ООО «Центр судоремонта «Звездочка» были предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с предварительным уведомлением о бюджетных ассигнованиях в капитальные вложения по ФЦП-1 на 2014 год и на плановый период 2015 года Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14.10.2013 № 09-6983.

Согласно Извещению:

1) Дата и время начала подачи заявок - 24.04.2015 08:00;

Дата и время окончания подачи заявок - 14.05.2015 10:00;

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 14.05.2015 10:00 ;

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе — 21.05.2015;

Источник финансирования - Средства федерального бюджета, собственные средства Общества и привлеченные под государственные гарантии кредитные средства.

По резльтатам проведения Конкурса между Заказчиком и Победителем заключен Контракт № 535 — 06/15 от 03.06.2015.

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, Конкурсной комиссией нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте без включения в план-график, в отсутствие общественного обсуждения закупки;

      • в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки, вследствие чего нарушен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе;

      • не установлено наименование объекта закупки в Документации, а также в Техническом задании Документации при описании объекта закупки указаны требования к конкретным производителям товаров, без указания возможности поставки эквивалентного оборудования;

      • в Документации отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем;

      • неправомерно установлено требование о наличии у участника Конкурса действующей лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

      • в Документации в предмет выполняемый работ включено неправомерное требование к участникам Конкурса об осуществлении авторского надзора.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Конкурс проводился в соответствии с Законом о контрактной системе, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в план-график закупок на 2015 г. Заказчиком сведения о Конкурсе не включены.

Заказчик пояснил, что по техническим причинам, до размещения Извещения на сайте не удалось актуализировать план-график, опубликованный в 2014 году, на основании которого проводился первый этап обязательного общественного обсуждения, а также в момент размещения информации о закупке не удалось создать Извещение на основании плана-графика. В связи с изложенным, а также принимая во внимание ответы на вопросы специалистов электронной торговой площадки (далее – ЭТП), Извещение было опубликовано без ссылки на план-график (скриншоты представлены Заказчиком).

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 114 Закона о контрактной системе «Пункт 2 части 1, пункты 1 - 3 части 3 статьи 4, статья 20, часть 11 статьи 21, часть 4 статьи 23, пункт 3 статьи 42, часть 1 статьи 97, часть 5, пункт 1 части 8 статьи 99, пункт 12 части 2 статьи 103, пункт 5 части 3 статьи 104» Закона о контрактной системе вступают в силу с 1 января 2017 года.

Таким образом, в связи с тем, что норма Закона о контрактной системе, регулирующая порядок осуществления Заказчиком закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график не вступила в законную силу, довод Заявителя о том, что опубликована закупка, не включенная в план-график, является несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 112 Закона о контрактной системе обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей. Законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены также иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок, предусмотренного настоящим пунктом, заказчиком могут быть внесены изменения в документацию о закупках, а также закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с настоящим пунктом, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

В соответствии с пунктом 1.8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 10 октября 2013 г. № 578 г. Москва «Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей» (далее – Порядок) обязательное общественное обсуждение начинается с даты размещения на официальном сайте в соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе плана-графика размещения заказов (далее - план-график) и завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии ФАС России Заказчиком предоставлены следующие документы и сведения, подтверждающие, что обязательное общественное обсуждение, в том числе, очные публичные слушания Заказчиком проводились:

- Протокол первого этапа обязательного общественного обсуждения № 20142022 закупок товаров (работ, услуг) от 17.10.2014 г. (далее – Протокол 1);

- Протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения №20142022 закупок товаров (работ, услуг) от 05.05.2015 г. (далее – Протокол 2);

- Диск с аудиозаписью общественных слушаний и процедуры вскрытия конвертов.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что функционал ЭТП не позволил опубликовать Протокол 1, Протокол 2 на официальном сайте, но вся информация по вопросам участников обязательного общественного обсуждения и ответам Заказчика опубликована в соответствующем разделе на официальном сайте.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

      • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

      • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты Конкурса:

«…Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной (единой) комиссией в соответствии с «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Используемые Заказчиком для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки:

Критерии оценки

величины значимости критериев оценки, %

Цена контракта

60%

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

20%

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

20%

Всего:

100 %

Оценка Заявок по критерию оценки "цена контракта"

Рейтинг заявки по критерию «цена контракта» = (минимально предложенная участниками цена / цена оцениваемой заявки) х 100 х значимость критерия.

Оценка заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".

Показателем нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" является «качество товаров (качество работ, качество услуг)».

Содержанием показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)» является Описание этапов выполняемых работ (форма № 5 раздела IV настоящей конкурсной документации) - Исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке по данному показателю.

Для оценки заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Шкала предельных величин значимости показателя

«Качество товаров (качество работ, качество услуг)»

Значения показателя

баллы

Непредоставление описания этапов выполняемых работ*

0

Наличие описания выполняемых этапов работ*, учитывающего не все этапы работ (количество этапов работ не более 11 и не менее 1)

10

Наличие описания выполняемых этапов работ*, учитывающего не все этапы работ (количество этапов работ не более 21 и не менее 12)

20

Наличие описания выполняемых этапов работ*, учитывающего все этапы работ (все этапы работ в количестве 31) , без учета специфики объекта**

40

Наличие описания выполняемых этапов работ*, учитывающего все этапы работ (все этапы работ в количестве 31) , с учетом специфики объекта**

100

*Под описанием этапов выполняемых работ понимается описание методов, технологий выполнения работ с учетом принятой в организации системы контроля качества работ.

Этапы, предлагаемые участником в описании выполняемых работ, должны соответствовать этапам, указанным в исчерпывающем перечне работ и затрат, (форма № 5 раздела IV настоящей конкурсной документации), учитывающем проект организации строительства и локальные сметы, являющиеся неотъемлемой частью технического задания, содержащих исчерпывающий перечень подлежащих описанию участниками закупки в своих заявках на участие в конкурсе.

**Под спецификой объекта понимаются отличительные, характерные особенности, присущие только данному объекту, то есть местоположение, технико-экономические характеристики, назначение объекта и т.д. в соответствии с разделом III Техническое задание настоящей конкурсной документации.

Участник может использовать рекомендованную форму для заполнения по показателю «Описание этапов выполняемых работ» (форма № 5 раздела IV настоящей конкурсной документации).

Рейтинг заявки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" = среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию х значимость критерия…»

Таким образом, при наличии описания выполняемых этапов работ, учитывающего не все этапы работ (количество этапов работ не более 21 и не менее 12) участнику присваивается 20 баллов. При наличии описания выполняемых этапов работ*, учитывающего все этапы работ (все этапы работ в количестве 31), без учета специфики объекта участнику присваивается 40 баллов.

Установленный порядок оценки по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяет надлежащим образом оценить заявки участников Конкурса в связи с тем, что не позволяет выявить зависимость между представленными в заявке сведениями и количеством присваиваемых баллов, что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Кроме того, порядок оценки, установленный в Документации, не предусматривает порядок присвоения баллов в случае, если в заявке содержится количество этапов работ от 22 до 30 с учетом и без учета описания специфики объекта.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в заявке участника № 3 ООО «ГЕОИЗОЛ» содержится указание на 31 этап выполняемых работ, вместе с тем в отношении этапов 28-31 отсутствуют подробные описания выполняемых работ (специфика). Таким образом, участнику № 3 ООО «ГЕОИЗОЛ» в соответствии с Документацией не может быть присвоено 20 или 40 баллов в соответствии с установленным в Документации порядком оценки заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок, установленный в Документации и неправомерно присвоена оценка заявке участника № 3 ООО «ГЕОИЗОЛ» 40 баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», что является нарушением части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком не установлено наименование объекта закупки в Документации. Также, по мнению Заявителя, в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки в техническом задании в разделе «Задание на проектирование» указал требования к конкретным производителям товаров без указания на эквивалентное оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 4 «Вид и предмет конкурса (лота) информация о закупке, подлежащей обязательному общественному обсуждению» Информационной карты установлен объект закупки - конкурс на право заключения контракта на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ для ОАО «ЦС «Звездочка»  в рамках мероприятия «Строительство цеха по производству новых типов пропульсивных комплексов» Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на период 2011-2020 годы».

В разделе III Документации «Техническое задание» установлен перечень основных мероприятий по строительству цеха по производству новых типов пропульсивных комплексов на ОАО «ЦС «Звездочка» в рамках мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011- 2020 годы».

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что требования к выполнению работ установлены Заказчиком в соответствии с потребностями Заказчика в указанных работах.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено наименование объекта закупки в Документации.

Техническим заданием в разделе «Задание на проектирование» установлено следующее требование: «…проектом предусмотреть вентиляционное оборудование и кондиционеры следующих фирм: «NED» (Россия), «NOVAIR» (Россия-Италия), «Галвент» (Россия), «Вингс-М» (Россия), «Арктос» (Россия), «MitsubishiElectric» (Япония), «Тепломаш» (Россия). Учесть проектом щиты автоматики, щиты управления и электрические приборы управляющих механизмов для установок вентиляции…».

Согласно пункту 25 Информационной карты в случае невозможности поставить оборудование согласно разделу ТХ и спецификаций, данное оборудование возможно заменить эквивалентом российского или импортного производства. Эквивалентность оборудования и материалов определяется в соответствии с требованиями и характеристиками, установленным проектной документацией к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара, и к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого оборудования, материалов потребностям Заказчика.

Таким образом, не установление параметров эквивалентности товара в Техническом задании Документации не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком не размещена информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о контрактной системе Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Вместе с тем ОАО «ЦС «Звездочка» не является государственным, муниципальным заказчиком в понимании статьи 3 Закона о контрактной системе, так как проводит закупку по контрактной системе в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе. Соответственно наличие контрактной службы не является обязанностью ОАО «ЦС «Звездочка».

На заседании Комиссии ФАС России Заказчик пояснил, что функции по проведению и контролю закупок в ОАО «ЦС «Звездочка» исполняют штатные работники ОАО «ЦС «Звездочка» в соответствии с «Положением о контрактной службе» и внутренними приказами. При этом вся необходимая информация для проведения процедур закупки и заключения по ее результатам договора содержится в Извещении и Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника Конкурса действующей лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 12 Информационной карты установлено обязательное требование к участникам Конкурса но наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что требование о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну обусловлено выполнением работ на режимной территории особорежимного предприятия ОАО «ЦС «Звездочка», работающего в рамках государственного оборонного заказа Российской Федерации.

На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. Согласно разделу Технического задания «Описание выполняемых работ» одним из этапов выполняемых работ является авторский надзор.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 8 Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. От 31.12.2014) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.

В соответствии с частью 2 статьи 1294 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230-ФЗ автор произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства имеет право на осуществление авторского контроля за разработкой документации для строительства и право авторского надзора за строительством здания или сооружения либо иной реализацией соответствующего проекта. Порядок осуществления авторского контроля и авторского надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти по архитектуре и градостроительству.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» авторский надзор - контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации.

Таким образом, включение в один предмет Конкурса разработки рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ для ОАО «ЦС «Звездочка», а также выполнение авторского надзора нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ОАО «Мостостроительный трест № 6» от 27.05.2015 № 10/2-34/7 (вх. от 28.05.2015 № 53256/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ для ОАО «ЦС «Звездочка» по объекту «Строительство цеха по производству новых типов пропульсивных комплексов» (извещение № 0424100000215000014) обоснованной в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок на части в Конкурсе, указания требования к конкретным производителям товаров без указания на эквивалентное оборудование, включениям в один предмет Конкурса разработки рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ для ОАО «ЦС «Звездочка», а также выполнение авторского надзора.

      • Признать ОАО «Мостостроительный трест № 6» нарушившим пункта 1 части 1 статьи 33 , пунктов 1, 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

      • Предписание не выдавать, в связи с заключенным договором по результатам проведения открытого конкурса на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ для ОАО «ЦС «Звездочка» по объекту «Строительство цеха по производству новых типов пропульсивных комплексов» (извещение № 0424100000215000014).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

2015-52466(2)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны