Решение №17/29388/15 Решение по жалобе ООО «ПРОСОФТ ТРЕЙДИНГ» от 11 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-132/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОСОФТ ТРЕЙДИНГ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  

08.06.2015                                                                                                       Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) –начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В., членов Комиссии ФАС России: начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказа Костроминой А.В., ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «ПРОСОФТ ТРЕЙДИНГ»: Лирькиной Е.О. – доверенность №6-15 от 05.06.2015, Ковалева Р.А. – доверенность №7-15 от 05.06.2015,

ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина»: Пузыревой Ю.С. – доверенность №18-15/475 от 31.12.2014,

АО «ОТС»: Вахтина В.М. – доверенность №13-39 от 27.02.2015,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОСОФТ ТРЕЙДИНГ» б/н б/д, направленную письмом Московского УФАС № ИШ/20112-1 от 29.05.2015, на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку промышленных компьютеров ADVANTECH (извещение № 31502286994) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

                                              У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПРОСОФТ ТРЕЙДИНГ» (далее – Заявитель)  б/н б/д, направленная письмом Московского УФАС № ИШ/20112-1 от 29.05.2015, на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку промышленных компьютеров ADVANTECH (извещение № 31502286994) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом от 23.08.2013 №1588 (далее – Положение о закупке).

22.04.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, Документации Аукцион проводится в электронном форме на ЭТП.

Порядок проведения процедур закупок товаров, работ, услуг в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, определяется Регламентом работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным Генеральным директором АО «ОТС» (приказ №4 от 30.03.2015) (далее – Регламент).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором ЭТП нарушены права и законные интересы Заявителя в части ненаправляения на адрес электронной почты Заявителя уведомления о поступлении запроса о представлении документов и сведений от Заказчика.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 32.11.2 Положения о закупке «в ходе рассмотрения заявок Организатор закупок и/или Комиссия по закупкам вправе, в случае если такая возможность была предусмотрена конкурсной документацией, направить запросы Участникам закупки:

о предоставлении непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде разрешающих документов (лицензий, свидетельств, сертификатов и т.п.), доверенности на осуществление действий от имени Участника закупки, копий бухгалтерских балансов или копий налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, документов, подтверждающих наличие у Участника закупки правомочий от изготовителей предлагаемого им оборудования;

об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки на участие в конкурсе и направлении Организатору закупок исправленных документов. При исправлении арифметических ошибок в заявках применяется следующие правила: при наличии разночтений между суммой, указанной словами, и суммой, указанной цифрами, преимущество имеет сумма, указанная словами; при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена, указанная в заявке; при несоответствии итогов умножения единичной цены на количество исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке. Представленные документы могут быть изменены только в части исправления указанных Организатором закупок арифметических и грамматических ошибок, в случае выявления иных противоречий в представленных документах такой Участник закупки не допускается к участию в конкурсе;

о разъяснении положений заявок на участие в конкурсе. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки. Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки и объем, номенклатуру и цену предлагаемой Участником закупки продукции».

Пункту 3.13.2.5 Документации предусмотрена возможность в ходе рассмотрения заявок на участие в Аукционе направить запросы участникам Аукциона:

- о предоставлении непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемым виде разрешающих документов (лицензий, свидетельств, сертификатов и т.п.), доверенности на осуществление действий от имени Участника закупки, копий бухгалтерских балансов или копий налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, документов, подтверждающих наличие у Участника закупки правомочий от изготовителей предлагаемого им оборудования.

- о разъяснении положений заявок на участие в аукционе. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки. Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки и объем, номенклатуру и цену предлагаемой Участником закупки продукции.».

Согласно пояснениям представителя Заказчика в соответствии с пунктом 3.13.2.5 Документации Заказчиком посредством функционала ЭТП в адрес участников аукциона ООО «ПРОСОФТ ТРЕЙДИНГ», ООО «А-Профи», ЗАО «Конструкторское бюро Свет Компьютерс» направлены запросы о представлении в срок до 19.05.2015 08:00 документов, указанных в соответствующих запросах.

В соответствии с пунктом 1.16 Регламента личный кабинет Лицензиата представляет собой раздел закрытой части ЭТП, доступ к которому осуществляется при вводе логина и пароля по усиленно электронной подписи. Лицензиат получает возможность использовать ЭТП через личный кабинет.

Основным источником информирования для пользователя на ЭТП является личный кабинет, посредством которого осуществляется связь между участником, Оператором, организатором торгов.

По данным программно-аппаратного комплекса ЭТП запрос Заказчика был направлен Заявителю 18.05.2015 в личный кабинет, что подтверждается снимками персонального компьютера Оператора с изображением личного кабинета Заявителя.

Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердили поступления соответствующего запроса от Заказчика в личный кабинет 18.05.2015.

Учитывая, что Регламентом не предусмотрена обязанность Оператора информировать участников закупочного процесса о совершении тех или иных действий, поступлении / отправлении тех или иных документов иными способами, кроме информирования через личный кабинет, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России, изучив запросы, направленные Заказчиком участникам Аукциона, приходит к выводу, что характер запрашиваемых документов (копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставок промышленных компьютеров не менее 2-х лет (запросы в адрес ООО «А-Профи», Заявителя), дилерский договор или информационное письмо или соглашение с производителем или иной документа производителя (запрос в адрес Заявителя), копии подтверждающих документов к справке о цепочке собственников по форме и в соответствии с требованиями Документации (запрос в адрес ЗАО «Конструкторское бюро Свет Компьютерс») не позволяет отнести их к перечню запросов, которые Заказчик вправе направить участникам Аукциона в соответствии с пунктом 3.13.2.5 Документации, пунктом 32.11.2 Положения о закупке.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают нормы пункта 32.11.2 Положения о закупке, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

05.06.2015 по итогам Аукциона Заказчиком заключен договор.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОСОФТ ТРЕЙДИНГ» б/н б/д, направленную письмом Московского УФАС № ИШ/20112-1 от 29.05.2015, на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку промышленных компьютеров ADVANTECH (извещение № 31502286994) необоснованной.

2. Признать жалобу ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны