Постановление №17/29553/15 Постановление о наложении штрафа по делу № К-1451/14/АК190-1... от 15 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К–1451/14/АК190-15

 

«08» июня 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.04.2015 по делу № К–1451/14/АК190-15 в отношении начальника Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов Федерального архивного агентства <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным архивным агентством (далее — Заказчик), размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по переводу документов региональных архивов в электронный формат (номер извещения 0173100011414000015) (далее – Конкурс).

Согласнопункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Законоконтрактнойсистеме)конкурснаядокументациянарядусинформацией, указаннойвизвещенииопроведенииоткрытогоконкурса, должнасодержатькритерииоценкизаявокнаучастиевоткрытомконкурсе, величинызначимостиэтихкритериев, порядокрассмотренияиоценкизаявокнаучастиевоткрытомконкурсевсоответствиисЗакономоконтрактнойсистеме.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 30%.

3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - Значимость критерия: 10%.

По критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель: «Качество работ».

Количество баллов по указанному показателю присваивается в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения о качестве услуг (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе), в котором участник излагает свое видение оказания требуемых услуг, их содержание, объемы и виды, дает развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач на основании данных, указанных в Техническом задании (часть VI. Конкурсной документации).

Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению о качестве услуг.

Степень детализации и содержательной проработанности предложения определяется комиссией путем сравнения предложений участников конкурса.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Качество работ» (НЦБiQ) определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю.

Учитывая изложенное, установленный порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе.

По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня» установлен показатель: «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Лучшим условием исполнения контракта по показателю для заказчика является наибольшее значение показателя.

В рамках данного показателя оцениваются и учитываются договоры (контракты) за 2012 – 2014 гг., факт заключения и исполнения которых подтвержден представленными в заявке соответствующими копиями договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки выполненных работ.

Количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника конкурса опыта оказания услуг, аналогичных по характеру и объему предусмотренным в Техническом задании конкурсной документации, наличие которого подтверждается в заявке приложением копий ранее заключенных и исполненных участником договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки оказанных услуг к заявке на участие в конкурсе. В рамках данного показателя предметом оценки служит количество ранее заключенных и исполненных участником договоров (контрактов).

Вместе с тем, в Конкурсной документации не установлены критерии отнесения опыта работ к аналогичным предмету Конкурса, что не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Лицом ответственным за составление Конкурсной документации является <...>.

Таким образом, в действиях начальника управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов Федерального архивного агентства <...>, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения Конкурсной документации: 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 12.

Временем совершения административного правонарушения, является дата утверждения Конкурсной документации: 19.08.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К–1451/14/АК190-15 составлен 06.04.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В., с участием <...>.

<...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К–1451/14/АК190-15 состоялось 08.06.2015 с участием <...>.

<...> подержал доводы изложенные им при составлении протокола по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной систме, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина <...> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях начальника Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов Федерального архивного агентства <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях начальника Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов Федерального архивного агентства <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение начальником Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов Федерального архивного агентства <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на начальника Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов Федерального архивного агентства <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны