Постановление №17/29873/15 Постановление о наложении штрафа по делу № К-1190/14/АК022-1... от 17 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1190/14/АК022-15

 

«08» июня 2015                                                                                                 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю.,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 27.01.2015 по делу № К-1190/14/АК022-15 в отношении заместителя начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» (далее — Заказчик) размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на реконструкцию участков автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень. Реконструкция автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень на участке км 148+900 - км 168+000 (Камышлов - граница Тюменской области), Свердловская область (номер извещения 0362100008214000093) (далее – Аукцион).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В разделе «Инструкция по заполнению заявки участником размещения заказа» документации об Аукционе Заказчиком установлено «Конкретные показатели по используемым товарам (материалам) должны соответствовать Приложению 6-1, 6-2 к документации об аукционе в электронной форме, не должны противоречить проектному решению и соответствовать требованиям, установленным Приложением 6 к проекту государственного контракта, а также настоящей документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно материалам настоящего дела показатели соответствия товаров, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении 6-1 к документации об Аукционе, содержащем 157 позиций и Приложении 6-2 к документации об Аукционе, содержащем 45 позиций.

При этом, после таблиц с Приложениями 6-1, 6-2 содержатся положения, указывающие на необходимость использования списка нормативно-технической документации при заполнении заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, установленная Заказчиком в документации об Аукционе «Инструкция участникам размещения аукциона в электронной форме» не содержит указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений по пунктам таблицы, содержащей показатели соответствия товаров используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, что не позволит участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

Таким образом, неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Лицом, утвердившим документацию об Аукционе, является заместитель начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» <...>

Таким образом, в действиях заместителя начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» <...>, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об Аукционе: 620026, Екатеринбург, Луначарского ул., д. 203

Временем совершения административного правонарушения, является дата утверждения документации об Аукционе: 22.07.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении
№ К-1190/14/АК022-15 составлен 16.02.2015 начальником правового отдела   Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием защитника <...> по доверенности от 13.02.2015 <...>. <...> на составление и подписание протокола об административном правонарушении  не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащем уведомлении.

<...> сообщила, что <...> вину в совершенном  административном правонарушении не признает, а также пояснила, что при утверждении документации об Аукционе <...> действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К- К-1190/14/АК022-15 состоялось 08.06.2015 с участием защитника <...> по доверенности от 04.06.2015 <...>. <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении  не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащем уведомлении.

В ходе рассмотрения настоящего дела <...> сообщила, что <...> вину в совершенном  административном правонарушении признает в полном объеме, а также ходатайствовала о прекращении производства по данному делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Рассмотрев материалы настоящего дела, а также ходатайство <...> о прекращении производства по настоящему делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное на разрешение дела об административном правонарушении, пришло к следующему.

Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, утвердившим документацию об Аукционе является заместитель начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» <...>.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного  <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях заместителя начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» <...>, утвердившего документацию об Аукционе несоответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях заместителя начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение заместителем начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» <...> положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны