Постановление №17/29876/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении директо... от 17 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1146/14/АК031-15

 

«15» июня 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 28.01.2015 по делу № К-1146/14/АК031-15 в отношении директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Сулима В.В. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения) (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция транспортного строительства» (далее - Заказчик) проведен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по объекту «Реконструкция Синопской наб. от наб. Обводного кан. до ул. Моисеенко. 2-я очередь. Синопская наб. от Херсонского проезда до Обводного кан. (2 этап)» для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002514000076) (далее — Конкурс).

Согласнопункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Законоконтрактнойсистеме)конкурснаядокументациянарядусинформацией, указаннойвизвещенииопроведенииоткрытогоконкурса, должнасодержатькритерииоценкизаявокнаучастиевоткрытомконкурсе, величинызначимостиэтихкритериев, порядокрассмотренияиоценкизаявокнаучастиевоткрытомконкурсевсоответствиисЗакономоконтрактнойсистеме.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 2.2 «Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Конкурсной документации «график производства работ разрабатывается участником на основе технического задания, включающего приложения, являющиеся его неотъемлемой частью и календарного плана выполнения работ Приложение №1 к части IV «Проект контракта».

В соответствии с пунктом 7.1 «Требования к количественным характеристикам (объему) работ» технического задания Конкурсной документации установлено «Работы, являющиеся предметом конкурса, выполняются в соответствии расчетом начальной (максимальной) цены контракта и проектно-сметной документацией, являющимися приложениями к техническому заданию».

Учитывая изложенное, «График производства работ и степень его проработки», установленный Заказчиком как показатель нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», не относится к показателям качества товаров (работ, услуг), к функциональным и потребительским свойствам товара либо к соответствию товара экологическим нормам.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование к участникам закупки о разработке графика производства работ с учетом проектно-сметной документацией Конкурса нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение rконкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Лицом, утвердившим Конкурсную документацию является Директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Сулима В.В.

Таким образом, в действиях Директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Сулимы В.В., выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения Конкурсной документации: 194044, Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 8.

Временем совершения административного правонарушения, является дата утверждения Конкурсной документации: 30.06.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К-1146/14/АК031-15 составлен 20.02.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. Сулима В.В. на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1146/14/АК031-15 состоялось 15.06.2015. Сулима В.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

От Сулима В.В. поступили письменные объяснения, согласно которым он просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения положений Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Сулима В.В. нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, Сулима В.В. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина Сулимы В.В. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина Сулимы В.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Относительно письменных объяснений Сулимы В.В., согласно которым его действия соответствовали положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, по его мнению, необходимо прекратить производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии разделом 2 проекта контракта сроки начала и окончания работ по объекту, устанавливаются календарным планом выполнения работ по объекту (приложение № 1). Сроки выполнения комплекса работ по реконструкции объекта: начало – с момента заключения Контракта; окончание – не позднее 20.12.2014. Изменение сроков выполнения работ по Контракту возможно в случае уменьшения доведенных по Контракту лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 7.1 «Требования к количественным характеристикам (объему) работ» технического задания Конкурсной документации установлено «Работы, являющиеся предметом конкурса, выполняются в соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта и проектно-сметной документацией, являющимися приложениями к техническому заданию».

Календарным планом выполнения работ по объекту (приложение № 1 к проекту контракта) установлены начальный и конечный сроки выполнения отдельных видов работ и всего объема работ по контракту в целом.

Таким образом, указанный календарный план является по своей сути и назначению графиком производства работ по контракту.

Учитывая изложенное, график выполнения работ регламентирует сроки выполнения работ, а срок является временной характеристикой, то есть указывает на период времени, в течении которого должен быть достигнут результат, а не показателем качества работ.

В этой связи, установление Заказчиком требования к частникам закупки о разработке графика производства работ с учетом проектно-сметной документации Конкурса является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Сулимой В.В. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Сулимой В.В. административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Сулимой В.В. административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Сулимы В.В., выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Сулима В.В., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение директором СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Сулима В.В. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на Сулима В.В. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны