Решение №17/3013/17 Решение № 223ФЗ-36/17 от 20 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-36/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания Транспорт-Сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.01.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> - доверенность от 22.11.2016 № 37-16-ДЮ, <...>.. - доверенность от 25.02.2015 № 149-ДП,

ООО «Компания Транспорт-Сервис»: <...> - доверенность от 02.12.2016 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Компания Транспорт-Сервис» от 08.01.2017 № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 2136/ОКЭ-ДОСС/16 на право заключения договора оказания услуг по внутренней уборке электропоездов «Сапсан», «Ласточка» и «Аллегро» Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604336768) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Компания Транспорт-Сервис» (далее - Заявитель) от 08.01.2017 № б/н (вх. 306/17 от 09.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 2136/ОКЭ-ДОСС/16 на право заключения договора оказания услуг по внутренней уборке электропоездов «Сапсан», «Ласточка» и «Аллегро» Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604336768) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

16.11.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлены положения о праве Заказчиком запрашивать дополнительную информацию и проводить выездные проверки;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о предоставлении участниками в составе заявки справки об отсутствии недоимки по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в Конкурсе в размере не более 1000 рублей;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлен перечень банков, приемлемых для обеспечения надлежащего исполнения договора;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о присвоении меньшего порядкового номера заявке участника Конкурса, поступившей позже заявке другого участника с равным количеством присвоенных баллов;

      • Заказчиком неправомерно проведена оценка заявки ЗАО «Депо № 1» по критерию «Цена договора»;

      • Заказчиком неправомерно объединены в один лот услуги по уборке и услуги по экипировке вагонов, а также услуги по предмету Конкурса относятся к разным кодам ОКПД.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • По доводам жалобы № 1,2,3,4 дана правовая оценка в решении Комиссии ФАС России № 223ФЗ-752/16 от 12.12.2016, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о контрактной системе, указанные доводы не рассматриваются.

      • Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно проведена оценка заявки ЗАО «Депо № 1» по критерию «Цена договора».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 4.1 Документации установлено, что при сопоставлении заявок и определении победителя Конкурса, оценка заявок проводится в том числе по критерию «Цена договора» по следующей формуле:

Цmin

Бj = ────── * 70, где

Цj

j = 1…n, n – количество участников;

Бj – количество баллов j-ого участника;

Цj – цена финансово-коммерческого предложения, представленная j-ым участником (без учета НДС);

Цmin – 3 494,97 рублей (сумма начальных (максимальных) единичных расценок сниженная на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.5 Документации) (без учета НДС).

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и сообщили, что в финансово-коммерческом предложении ЗАО «Дело №1» указана цена оказания услуг за 1 вагон — 3 494,97 рублей без НДС, в связи с чем указанному участнику присвоено максимальное количество баллов по критерию «Цена договора».

Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлены иные доказательства подтверждающие неправомерную оценку заявки ЗАО «Дело № 1» по критерию «Цена договора».

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Из довода жалобы следует, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот услуги по уборке и услуги по экипировке вагонов, а также услуги по предмету Конкурса относятся к разным кодам ОКПД.

В соответствии с пунктом 1.3 Документации предметом Конкурса является право на заключения договора оказания услуг по внутренней уборке электропоездов «Сапсан», «Ласточка» и «Аллегро» Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД».

При этом согласно пункту 3.1 Документации основные виды услуг по предмету Конкурса включают в себя:

  • оказание услуг по внутренней основной уборке вагонов;

  • оказание услуг по экипировке вагонов;

  • оказание услуг по внутренней основной уборке вагонов;

  • оказание услуг по уборке вагонов в пути следования;

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что закупка услуг по предмету Конкурса осуществляется в соответствии с кодом 81.29.19 ОКПД «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки», согласно которому другие группировки услуг включают в себя, в том числе неспециализированные услуги по чистке и уборке автобусов, поездов метро, прочих поездов, самолетов, судов и прочего транспортного оборудования.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Документации, уборка вагонов должна производиться в соответствии со следующими требованиями:

  • «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» СП.2.5.1198-03, утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 04.03.2003г. №12  (далее – Санитарные правила);

  • действующей версии «Концепции внешней очистки и внутренней уборки» компании Siemens.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что согласно технологии оказания услуг установленной Санитарными правилами, услуга по экипировке вагонов являются неотъемлемой частью технологического процесса уборки и очистки вагонов, а также в случае оказания услуг по уборке и экипировке вагонов разными исполнителями возможен сбой в работе поездов, в связи с нарушением установленных сроков подготовки вагонов к отправлению.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Пунктом 2.2. Документации установлено, что участник должен иметь филиалы и/или представительства и/или иные обособленные подразделения в одном или более регионах, указанных в пункте 3.3 Документации.

Вместе с тем, обязательное наличие филиалов и/или представительства и/или иных обособленные подразделения в одном или более регионах у участника ограничивает количество участников, а также наличии филиалов и/или представительств и/или иных обособленных подразделений не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации указанное требование, ограничивает количество участников Конкурса, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Компания Транспорт-Сервис» от 19.12.2016 № б/н (вх. 306/17 от 09.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 2136/ОКЭ-ДОСС/16 на право заключения договора оказания услуг по внутренней уборке электропоездов «Сапсан», «Ласточка» и «Аллегро» Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604336768) необоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 17.01.2017 № 223ФЗ-36/17 не выдавать, поскольку по выявленным нарушениям выдано предписание № 223ФЗ-752./16 от 12.12.2016.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны