Определение №17/30172/14 Определение о возбуждении дела от 28 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № П-931/13/АК____-14 и проведении

административного расследования

 

 

«25» июля 2014 Москва

 

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-931/13 по жалобе ООО «Спецтрой», содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Министерством транспорта Российской Федерации открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации в рамках «Транспортной недели — 2013» 2 — 7 декабря 2013 года, г. Москва, Гостиный двор (номер извещения 0173100013913000097) (далее — Конкурс), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством транспорта Российской Федерации (далее — Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации в рамках «Транспортной недели — 2013» 2 — 7 декабря 2013 года, г. Москва, Гостиный двор (номер извещения 0173100013913000097) (далее — Конкурс).

В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный в соответствии с правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственник контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722.

Как следует из материалов настоящего дела, Заказчиком утверждена Конкурсная документация в которой не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по установленным показателям критерия «Квалификация Участника конкурса», что нарушает пункт 15 части 4 статьи 22 и часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичные нормы содержится в части 1 статьи 50 и статье 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов при указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно материалам дела Конкурсная документация не содержит указание на необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком. Указание в Конкурсной документации на товары без сопровождения словами «или эквивалент», а также без указания параметров эквивалентности используемых товаров нарушает часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения), за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Согласно Конкурсной документации, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является статс-секретарь заместитель Министра транспорта Российской Федерации <..>>

Таким образом, в действиях должностного лица – статс-секретаря заместителя Министра транспорта Российской Федерации <...>, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона закона действующего на момент совершения административного правонарушения).

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении статс-секретаря заместителя Министра транспорта Российской Федерации <....> дело об административном правонарушении в соответствии частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться 15.08.2014 в 10.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 532-Д для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны