Решение №17/30184/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-355/17по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 28 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-355/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Самкор» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.04.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Самкор» б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированной почтовой мебели для отделений почтовой связи (извещение № 31604620353), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Самкор» (далее - Заявитель) б/д№ б/н (вх. от 19.04.2017 №59151/17) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированной почтовой мебели для отделений почтовой связи (извещение № 31604620353) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком положения Закона о закупках, а именно Заказчиком неправомерно признан победителем закупки коллективный участник ООО «Евротех», так как участником заведомо представлены недостоверные сведения об исполненных договорах, а именно с ФГУП «Спецстройсервис», ГУП «Мособалгаз».

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 2.3.2 Положения о закупке.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с протоколом сопоставления и оценки заявок участников Конкурса от 27.03.2017 № 31604620353 (далее — Протокол) заявке коллективного участника ООО «Евротех» (далее — Коллективный участник) присвоено 64,10 балла, в связи с чем заявка Коллективного участника признана лучшей.

Согласно пункту 18.7.2 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией.

Приложением к информационной карте установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости и порядок оценки.

Согласно установленному порядку критериями оценки и сопоставления являются: «Цена договора», Значимость критерия - 35%; «Максимальная сумма исполненного договора на поставку одноименных* товаров», Значимость критерия — 30%; «Общая сумма всех исполненных договоров на поставку одноименных* товаров», Значимость критерия — 15%; «Общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает 20% от начальной (максимальной) цены договора», Значимость критерия — 15%;«Квалификация участника конкурса при закупке товаров», Значимость критерия — 5%. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет сто процентов.

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы по закупке, в том числе заявку Коллективного участника и пояснили, что участники закупки по критерию «Общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает 20% от начальной (максимальной) цены договора» должны представить в качестве подтверждения указанному критерию договора и документы, подтверждающее их исполнение на сумму не менее чем 221 137 163, 67 рубля.

Согласно приложению к информационной карте под исполненным договором понимается договор, по которому в составе заявки помимо копии такого договора представлена копия итогового акта сдачи-приемки товаров, работ, услуг или иные предусмотренные таким договором копии документов, подтверждающие полное исполнение договора на поставку одноименных товаров, поставленных за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Коллективный участник в составе заявки в качестве подтверждения вышеуказанному критерию представил договора с ОАО «МСПЦ», ОАО «Ростелеком», ГУП МО «Мособлгаз», ОАО «Сбербанк», ФГУП «Спецстройсервис», в составе заявки в подтверждение исполнения указанных договоров представлены акты сдачи-приемки товаров.

Заказчик также пояснил, что информация о договорах с ГУП МО «Мособлгаз», ФГУП «Спецстройсервис» не размещена в ЕИС, при этом согласно актам представленным в заявке претензии у заказчика к поставщику отсутствуют.

Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представлено иных сведений подтверждающих, что Заказчиком неправомерно признан победителем закупки коллективный участник ООО «Евротех», так как участником закупки заведомо представил недостоверные сведения.

Учитывая изложенное, довод Заявитель не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Самкор» от б/д б/н (вх. от 19.04.2017 №59151/17) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированной почтовой мебели для отделений почтовой связи (извещение № 31604620353) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны