Постановление №17/30279/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении главног... от 18 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1048/14/АК286-15

 

 

«09» июня 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 21.05.2015 по делу № К-1048/14/АК286-15 в отношении главного специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Жигаревой А.А. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством промышленности и торговли (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на оказание услуг по разработке и реализации серии коммуникационных и рекламных кампаний, сопровождающих деятельность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по продвижению товаров легкой и текстильной промышленности на российском и зарубежных рынках, Лот № 2 (номер извещения 0173100009514000110) (далее – Конкурс).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 4.1 раздела III Конкурсной документации установлены требования к качеству, объему услуг.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не установлен объем функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки.

Кроме того, согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушении требований Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов настоящего дела, Заказчиком установлено требование возможности привлечения субподрядчиков только по согласованию с Заказчиком, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указаны показатели, определяющие критерии отнесения работ к аналогичным, сопоставимым предмету Конкурса.

Кроме того, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью Конкурсной документации не установлен соответствующий требованиям правил определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно Конкурсной документации, ответственным лицом Заказчика, разработавшим Конкурсную документацию, является главный специалист-эксперт отдела финансового обеспечения Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Жигарева А.А.

Таким образом, в действиях должностного лица – главного специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Жигаревой А.А., выразившихся в разработке Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Китайгородский проезд, д. 7.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 11.06.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К-1048/14/АК286-15 составлен 21.05.2015 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием Жигаревой А.А.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1048/14/АК286-15 состоялось 09.06.2015 с участием Жигаревой А.А.

Жигарева А.А. вину в совершенном административном правонарушении признала в полном объеме.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях главного специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Жигаревой А.А. нарушения части 6 статьи 31, части 7 статьи 34, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной, выразившихся в разработке Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, Жигарева А.А. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина Жигарева А.А. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Жигаревой А.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Жигаревой А.А. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Жигаревой А.А. административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях главного специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Жигаревой А.А., выразившихся в разработке Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях главного специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Жигаревой А.А., выразившихся в разработке Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нарушения части 6 статьи 31, части 7 статьи 34, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • За утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

      • Наложить на главного специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Жигареву А.А. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны