Решение №17/30389/16 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ-167/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 5 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-167/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Радикал» на действия (бездействие) организатора закупки АО «Промышленные инновации», заказчика АО «Сибирский химический комбинат», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.04.2016                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Промышленные инновации» <...> – доверенность от 01.01.2016 № 42-ЮО/2016, <...> – доверенность от 01.01.2016 № 17-ЮО/2016,

АО «ЕЭТП» <...> – доверенность от 10.09.2015 б/н,

представители АО «Сибирский химический комбинат» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Радикал» от 16.04.2016 № 334 на действия (бездействие) организатора закупки АО «Промышленные инновации», заказчика АО «Сибирский химический комбинат», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровель: - корпуса 2 стенда «Плав», СЗ АО «СХК»; - здания 206, в/о 1-22, м/о М-Г, РХЗ АО «СХК»; - здания 210, в/о 16-37, в/о 1-2, В-Г, РХЗ АО «СХК»; - здания 201 в/о 45-61, А-П, РХЗ АО «СХК» (извещение № 31603469895) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Радикал» от 16.04.2016 № 334 (далее – Заявитель) (вх. от 20.04.2016 № 54469-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Сибирский химический комбинат» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площадки), организатора закупки АО «Промышленные инновации» (далее – Организатор закупки) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровель: - корпуса 2 стенда «Плав», СЗ АО «СХК»; - здания 206, в/о 1-22, м/о М-Г, РХЗ АО «СХК»; - здания 210, в/о 16-37, в/о 1-2, В-Г, РХЗ АО «СХК»; - здания 201 в/о 45-61, А-П, РХЗ АО «СХК» (извещение № 31603469895) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется присоединением к Единому отраслевому стандарту закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, проведение Конкурса осуществлялось Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее — ЭТП).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом АО «ЕЭТП» от 30.12.2015 № 11 (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

25.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация).

В соответствии с Извещением, Документацией проведение Конкурса осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в ограничении возможности подачи заявки по причине невозможности указания на сайте Оператора электронной площадки в окне регистрации принадлежности Заявителя к субъектам среднего предпринимательства.

Представители Организатора закупки, представитель Оператора электронной площадки с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки, Организатор закупки действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Организатора закупки, представителя Оператора электронной площадки, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Оператором электронной площадки на заседание Комиссии ФАС России представлены документы, в том числе графические изображения сайта электронной площадки, согласно которым при регистрации участника на ЭТП при проведении заказчиками закупок товаров, работ, услуг среди субъектов малого и среднего предпринимательства участник должен указать сведения во вкладках «Основные сведения», «Регистрация в качестве заявителя».

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки пояснил, что при обращении участника на сайте ЭТП к вкладке «Регистрация в качестве заявителя» средствами программно-аппаратного комплекса ЭТП участнику предлагается выбрать из существующих вариантов принадлежность к субъектам малого или среднего предпринимательства: «малый бизнес», «средний бизнес», «не субъект МСП». Представитель Оператора электронной площадки также пояснил, что Заявитель не обратился к вкладке «Регистрация в качестве заявителя» и осуществил выбор из указанных вариантов принадлежности к малому, среднему бизнесу, что привело к невозможности участия в указанной закупке.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие ограничение возможности подачи заявки на участие в Конкурсе по причине невозможности указания на сайте Оператора электронной площадки в окне регистрации принадлежности к субъектам среднего предпринимательства.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 1 Положения о закупках.

Согласно подпункту 1.6 пункта 2.1.1 Документации участник закупки должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, а именно соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки.

Документами, подтверждающими соответствие установленным требованиям является в том числе любой документ органа надзора за саморегулируемыми организациями из ниже указанных с обязательным приложением Перечня видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске, к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, подтверждающий право СРО выдавать свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии:

- решение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданное на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. № 207,

- письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в адрес СРО или участника закупки,

- выписка Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору из государственного реестра СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Подпунктом 2 пункта 2.1.1 Документации установлены требования к субподрядчикам, выполняющим работы на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки (за исключением требований в отношении разрешительных документов, которые установлены независимо от выполняемого таким субподрядчиком объема работ по отношению к общей цене заявки участника закупки) в объеме выполняемых работ, а именно участник закупки должен подтвердить, что каждый из привлекаемых субподрядчиков, выполняющий работы на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки:

а) осведомлен о привлечении его в качестве субподрядчика;

б) согласен с выделяемым ему перечнем, объемами и сроками выполнения работ.

Документами, подтверждающими соответствие установленным требованиям является в том числе план распределения видов и объемов работ между участником закупки и субподрядчиками. Данный план заполняется и предоставляется как в случае привлечения участником закупки субподрядчиков, так и в случае их непривлечения; в последнем случае в данной форме отражается, что субподрядчики не планируются к привлечению.

Согласно подпункту «в» пункта 8.3 части 2 Документации по итогам отборочной стадии закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора в том числе в связи с несоответствием субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей.

Вместе с тем, установление указанных требований к участникам закупкам ограничивает количество потенциальных участников Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования в качестве обязательных, ограничивают количество участников, что противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 2.1.1 Документации к участникам Конкурса установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом».

В этой связи требование Заказчика об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» не основано на положениях Закона о закупках и ограничивает количество потенциальных участников Запроса предложений.

Учитывая изложенное, установление требования по отсутствию на момент проведения Конкурса сведений об участниках Конкурса в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» нарушает часть 7 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Радикал» от 16.04.2016 № 334 (вх. от 20.04.2016 № 54469-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Сибирский химический комбинат», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», организатора закупки АО «Промышленные инновации» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровель: - корпуса 2 стенда «Плав», СЗ АО «СХК»; - здания 206, в/о 1-22, м/о М-Г, РХЗ АО «СХК»; - здания 210, в/о 16-37, в/о 1-2, В-Г, РХЗ АО «СХК»; - здания 201 в/о 45-61, А-П, РХЗ АО «СХК» (извещение № 31603469895) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Организатора закупки нарушения части 1 статьи 2, части 7 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 29.04.2016 № 223ФЗ-167/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать Заказчику, Организатору закупки обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны