Решение №17/30396/16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ о включении и отсутствии оснований для включения ... от 5 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223ФЗ-04/2016
о включении и отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.04.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: Парщикова Е.В. - доверенность от 28.08.2015 № 753-ДП.
Представители ООО «Элпроком НН», ООО «Капстрой-НН» на заседании Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение, представленное ОАО «РЖД» о включении сведений в отношении ООО «Элпроком НН», ООО «Капстрой-НН» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр), Комиссия ФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) представил в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), сведения в отношении ООО «Элпроком НН» (далее – Участник 1), ООО «Капстрой-НН» (далее – Участник 2) для включения в Реестр.
Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 01.01.2015 (далее – Положение о закупке).
30.11.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона № 11035/ОАЭ-ГОРЬК/15 на право заключения договора на капитальный ремонт объектов Горьковской Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (далее – Извещение, Документация, Аукцион).
02.02.2016 в ЕИС размещен Протокол от 02.02.2016 № 11035/ОАЭ-ГОРЬК/15/3 проведения открытого аукциона в электронной форме, согласно которому Участник 1 признан победителем Аукциона, а Участнику 2 присвоено второе место.
Согласно Протоколу от 16.02.2016 № 11035/ОАЭ-ГОРЬК/15/4 рассмотрения документов, предоставленных в обоснование демпинговой цены договора по открытому аукциону, Участник 1 признан уклонившимся от заключения договора на основании абзаца 6 пункта 6.13.2.2 Документации, в связи с непредставлением документов, запрашиваемых в обоснование демпинговой цены.
В соответствии с пунктом 6.13.2.2 Документации: «Участник при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить при направлении заказчику подписанного проекта договора обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) участника:
а) гарантийное письмо производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;
б) документы, подтверждающие возможность участника аукциона осуществить поставку товара по предлагаемой цене;
в) расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование;
г) в случае если при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю, подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной цене договора (цене лота)».
Согласно абзацу 6 пункта 6.13.2.2 Документации: «В случае невыполнения участником аукциона требования о представлении документов или признания заказчиком предложенной цены договора (цены лота) необоснованной, участник признается уклонившимся от заключения договора».
Из пояснения представителя Заказчика следует, что представленные Участником 1 в составе подписанного проекта договора расчет предлагаемой цены и ее обоснование не соответствуют требованиям документации требованиями Документации.
Доказательств, подтверждающих несоответствие расчета предлагаемой цены и ее обоснование представленного Участником для обоснования предлагаемой цены договора, Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссией ФАС России не подтвержден факт уклонения Участника от заключения договора по итогам проведения Аукциона.
В соответствии с абзацем 7 пункта 6.13.2.2 Документации право заключения договора переходит к участнику аукциона предложение о цене договора, которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.
Согласно Протоколу рассмотрения документов, предоставленных в обоснование демпинговой цены договора по открытому аукциону от 26.02.2016 № 1035/ОАЭ-ГОРЬК/15/5 и (далее – Протокол) Участник 2 признан уклонившимся от заключения договора на основании абзаца 6 пункта 6.13.2.2 Документации, в связи с непредставлением документов, запрашиваемых в обоснование демпинговой цены.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком направлен проект договора Участнику 2, вместе с тем Участник 2 направил в адрес Заказчика письмо об отказе от заключения договора по результатам Аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Комиссия ФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
ЗАКЛЮЧИЛА:
-
Сведения, представленные ОАО «РЖД», в отношении ООО «Элпроком НН» (проспект Ленина, д. 27/1, г. Нижний-Новгород, 603140) в Реестр не включать.
-
Сведения, представленные ОАО «РЖД», в отношении ООО «Капстрой-НН» (Народная ул., д. 41б, г. Нижний-Новгород, 603074) включить в Реестр в связи с уклонением ООО «Капстрой-НН» от заключения договора сроком на 2 (два) года.
-
Датой включения сведений в отношении «Капстрой-НН»» в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.