Решение №17/30410/15 Решение по жалобе ООО «Энергоспецстрой» от 18 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-137/15

по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Энергоспецстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.06.2015                                                                                                          Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:  

Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) –заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.; членов Комиссии ФАС России: начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В., ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В.
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: Индриксона А.Л. – доверенность № 149-ПП от 25.02.2015,
представители ООО «Энергоспецстрой» на заседание ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Энергоспецстрой» от 04.06.2015 б/н на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона
№ 2702/ОАЭ-ДКСС/15 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Красноярской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» (извещение 31502265928) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Энергоспецстрой»
(далее – Заявитель) (вх. № 56571-ЭП/15 от 05.06.2015) на действия заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона
№ 2702/ОАЭ-ДКСС/15 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Красноярской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» (извещение 31502265928)
(далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 29.11.2011
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

16.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукцина действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 7.1.1 Документации аукционная заявка должна содержать всю требуемую в Документации информацию и документы.

В соответствии с пунктом 7.1.8.6 Документации в аукционной заявке должны быть представлены, в том числе документы, подтверждающие соответствие участников Аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям Документации и условиям допуска к участию в Аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 2, 3.1, 5.4.3.1 Документации. Перечень документов и порядок их оформления указываются в пунктах 2, 3.1, 5.4.3.1, 7.7 Документации.

Подпунктом 2.4 пункта 2 Документации предусмотрено, что участник должен располагать следующими производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету Аукциона, а именно:

Наименование механизмов

Количество, шт.

1

2

Экскаватор «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью не менее 0,25 м3

1

Бульдозер мощностью не менее 59 кВт (80 л.с.)

1

Кран на автомобильном ходу,  грузоподъемностью не менее 5 т

1

Центробежная  мотопомпа 

1

Указанные производственные мощности (ресурсы) могут быть заменены другими с эквивалентными характеристиками. В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить следующие документы:

- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (копии карточек учета основных средств, копии договоров купли-продажи, аренды, иных договоров);

- справка по форме приложения № 11 к Документации.

Согласно пункту 6.7.3 участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случае несоответствия участника Аукциона предусмотренным Документацией требованиям.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии с протоколом № 2702/ОАЭ-ДКСС/15/2 рассмотрения аукционных заявок от 27.05.2015 на основании пункта 6.7.3 Документации в допуске к участию в Аукционе отказано участнику № 3 ООО «Энергоспецстрой», в связи с его несоответствием квалификационному требованию, установленному в пункте 2.4 Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлены сведения об основных производственных средствах по форме приложения № 11 Документации, при этом Заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе правомерно.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

   

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергоспецстрой» от 04.06.2015 б/н на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 2702/ОАЭ-ДКСС/15 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Красноярской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» (извещение 31502265928) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны