Постановление №17/30540/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении замести... от 19 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № Е-1393/14/АК145-15

 

«16» июня 2015                                                                                               Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Куст И.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 24.03.2015 по делу № Е-1393/14/АК145-15 в отношении заместителя начальника Департамента по осуществлению закупок — начальника отдела по организации закупок ПФР Захаровой Я.М. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

  

УСТАНОВИЛА: 

 

Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс на развитие и сопровождение АРМ по назначению (установлению) и выплате пенсий, ЕДВ, ДЕМО, ДМО, СПД, ЕДВ Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, подсистем «Конвертация пенсионных прав» и «Обмен данными с ОГБД «Ветераны» в отделениях ПФР (DOS-версия) (номер извещения 0273100000114000097) (далее – Конкурс),

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – приложение к Правилам).

В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 30%). «Квалификация участника закупки» (Значимость критерия: 70%)

Показатель «Квалификация участника закупки» рассчитывается путем сопоставления каждой заявки относительно других по мере увеличения степени предложенных участником закупки показателей в сравнении с показателями, заданными в Технических требованиях.

В пункте 1 Квалификации участника закупки установлено, что «Участник закупки имеет опыт разработки, внедрения и сопровождения программного обеспечения по тематике аналогичной тематике данной закупки за последние 3 года.

Заявке, в которой представлено максимальное число вышеуказанных копий договоров (контрактов) и актов о выполненных работах (оказанных услугах), присваивается максимальное значение показателя критерия в баллах, остальным заявкам присваивается балл:

Копыт = КЗ×100×(Кi/Кmax), где

Кi – число аналогичных договоров (контрактов) и актов о выполненных работах (оказанных услугах) в Заявке i-го Участника,

Кmax – максимальное число аналогичных договоров (контрактов) и актов о выполненных работах (оказанных услугах), представленное участником закупки.

КЗ-коэффициент значимости показателя равен 0,3.

Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе документального подтверждения наличия успешно выполненных договоров (контрактов), соответствующих вышеуказанным требованиям (число копий контрактов, договоров, актов сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг за последние 3 года) – 0 баллов.

Представленные договора, контракты в отсутствие актов сдачи-приемки выполненных работ по ним или приложения (в случае если договор рамочный), не будут считаться подтверждением опыта участника закупки.

Представленные акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) в отсутствие копий контрактов, договоров, не будут считаться подтверждением опыта участника закупки.

Таким образом, порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, поскольку Заказчиком в Конкурсной документации не указаны показатели, определяющие аналогичность ранее выполненных работ участниками Конкурса по предмету Конкурса».

Действия Заявителя, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, составившим Конкурсную документацию, является заместитель начальника Департамента по осуществлению закупок — начальник отдела по организации закупок ПФР Захарова Я.М.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя начальника Департамента по осуществлению закупок — начальника отдела по организации закупок ПФР Захаровой Я.М. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), выразившихся в составлении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Шабловка ул., д.4.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 23.07.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № Е-1393/14/АК145-15 составлен 24.03.2015 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием Захаровой Я.М.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № Е-1393/14/АК145-15 состоялось 16.06.2015 с участием Захаровой Я.М.

Захарова Я.М. сообщила, что вину в совершенном административном правонарушении признает.

Административное правонарушение выразилось в составлении Конкурсной документации с нарушением требований пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, Захарова Я.М. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина Захаровой Я.М. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Захаровой Я.М. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Захаровой Я.М. административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях заместителя начальника Департамента по осуществлению закупок — начальника отдела по организации закупок ПФР Захаровой Я.М. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении Конкурсной, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.    Признать в действиях заместителя начальника Департамента по осуществлению закупок — начальника отдела по организации закупок ПФР Захаровой Я.М. нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе

2.    Нарушение заместителем начальника Департамента по осуществлению закупок — начальником отдела по организации закупок ПФР Захаровой Я.М. требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3.     Наложить на заместителя начальника Департамента по осуществлению закупок — начальника отдела по организации закупок ПФР Захарову Я.М. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны