Решение №17/31238/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГАЗ68" от 1 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-93/14
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗ68» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.07.2014 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
рассмотрев жалобу ООО «ГАЗ68» на действия оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», заказчика МУП «Школьник» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобиля ГАЗ 3302 «Газель» Бизнес с изотермическим автофургоном (или эквивалент) (извещение 31401337289) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции)
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ГАЗ68» (далее — Заявитель) б/н, б/д (вх. от 22.07.2014 № 67600-ЭП/14) на действия оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Оператор электронной площадки), заказчика МУП «Школьник» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобиля ГАЗ 3302 «Газель» Бизнес с изотермическим автофургоном (или эквивалент) (извещение 31401337289) (далее – Запрос котировок).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Школьник» города Тамбова, утвержденным 29.05.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
11.07.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) и документация Запроса котировок (далее – Документация).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 17.07.2014 техническую возможность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора электронной площадки, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением, Документацией:
-
начальная (максимальная) цена договора - 787 333 рубля;
-
дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок 18.07.2014 в 17:30 (по местному времени заказчика).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 21.07.2014 № COM11071400027 на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки. Победителем Запроса котировок признано ООО «Центр продаж и переоборудования автомобилей НН» с предложением о цене договора 754 900 рублей.
Заявитель в жалобе указал, что 17.07.2014 в 11:29 Заявитель направил заявку на участие в Запросе котировок Оператору электронной площадки. Заявка была принята Оператором электронной площадки и получила статус «Подана, еще не рассмотрена». При этом на лицевом счете Заявителя было заблокировано 5 900 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок. Однако по окончании срока приема заявок в 18:31 18.08.2014 заявка получила статус «Отменена до рассмотрения» и заблокированные средства поступили обратно на счет.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что техническая поддержка при проведении закупок в электронной форме на электронной торговой площадке осуществляется Оператором электронной площадки в соответствии с Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Регламент).
Также представитель Оператора электронной площадки пояснил, и представил на заседании Комиссии ФАС России документы и сведения, согласно которым Заявитель:
17.07.2014 в 10:18 подал заявку на участие в Запросе котировок,
17.07.2014 в 11:20 отозвал заявку на участие в Запросе котировок,
17.07.2014 в 11:29 снова подал заявку на участие в Запросе котировок.
Согласно пункту 10.6.2 Регламента, заявка на участие в запросе котировок подается в форме электронного документа в соответствии с правилами и требованиями организатора торгов, указанными в извещении. Подача заявок заявителями осуществляется в соответствии с Регламентом.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в соответствии с пунктом 15.5 Регламента, заявитель вправе подать заявку на участие в процедуре закупки в любой момент, начиная с момента размещения на сайте площадки извещения о проведении процедуры и до предусмотренных извещением и документацией о процедуре даты и времени окончания подачи заявок. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в процедуре в отношении каждого лота. Руководствуясь указанным пунктом, Оператор электронной площадки посчитал, что Заявителем подано две заявки на участие в Запросе котировок.
Вместе с тем, при изучении Регламента, Комиссия ФАС России установила, что порядок отзыва заявок на участие в закупках в электронной форме в Регламенте не установлен.
При этом, пунктом 15.7 установлен исключительный перечень отклонения Оператором электронной площадки заявок в котором отсутствует такое основание, как повторная подача отозванной заявки.
Таким образом, Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал Заявителю техническую возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.
2. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
При изучении документов и сведений, представленных на заседании представителем Оператора электронной площадки и информации, размещенной на официальном сайте, Комиссия ФАС России установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 21.07.2014 № COM11071400027 на официальном сайте не размещен.
Неразмещение Заказчиком указанного протокола является нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ГАЗ68» б/н, б/д (вх. от 22.07.2014 № 67600-ЭП/14) на действия оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», заказчика МУП «Школьник» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобиля ГАЗ 3302 «Газель» Бизнес с изотермическим автофургоном (или эквивалент) (извещение 31401337289) обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 29.07.2014
№ 223ФЗ-93/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-93/14
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.07.2014 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ,
на основании решения от 29.07.2014 № 223ФЗ-93/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗ68» (далее — Заявитель) б/н, б/д (вх. от 22.07.2014 № 67600-ЭП/14) на действия оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Оператор электронной площадки), заказчика МУП «Школьник» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобиля ГАЗ 3302 «Газель» Бизнес с изотермическим автофургоном (или эквивалент) (извещение 31401337289) (далее – Запрос котировок), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП «Школьник» в срок не позднее 13.07.2014 отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 21.07.2014 № COM11071400027 (далее – Протокол).
2. МУП «Школьник» разместить информацию об отмене Протокола, указанного в пункте 1 настоящего предписания, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — Официальный сайт) не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения об отмене Протокола, указанного в пункте 1 настоящего предписания.
3. МУП «Школьник» уведомить лиц, подавших заявки на участие в в Запросе котировок, о совершении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок, и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о совершении данных действий.
4. МУП «Школьник» внести изменения в документацию о проведении Запроса котировок, в том числе в части даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, даты рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, дате рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 3 рабочих дня со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации о проведении Запроса котировок.
5. МУП «Школьник» продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с документацией о поведении Запроса котировок и с учетом решения от 29.07.2014 № 223ФЗ-93/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗ68» б/н, б/д (вх. от 22.07.2014 № 67600-ЭП/14) на действия оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», заказчика МУП «Школьник» при проведении Запроса котировок.
6. МУП «Школьник» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 - 4 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.