Решение №17/31315/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Техно Экспре... от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-96/14

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Техно Экспресс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

 

31.07.2014                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ,

рассмотрев жалобу ЗАО «Техно Экспресс» от 16.07.2014 № 794/14, направленную письмом Московского УФАС России от 21.07.2014 №ИК/21107(1), на действия заказчика ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» при проведении запроса предложений делать оферты 35/4- 8669 на право заключения договора на поставку Оборудования по проекту: «Реконструкция производственной и испытательной базы ОАО «КУЗНЕЦОВ» г. Самара» ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» г. Москва. Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с инженерными сетями, очистными сооружениями» (извещение № 31401338057) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Техно Экспресс» (далее – Заявитель) от 16.07.2014 № 794/14, направленная письмом Московского УФАС России от 21.07.2014 №ИК/21107(1) (вх. № 67893/14 от 23.07.2014), на действия заказчика ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее – Заказчик)  при проведении запроса предложений делать оферты 35/4- 8669 на право заключения договора на поставку Оборудования по проекту: «Реконструкция производственной и испытательной базы ОАО «КУЗНЕЦОВ» г. Самара» ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» г. Москва. Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с инженерными сетями, очистными сооружениями» (извещение № 31401338057) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых Федеральным государственным унитарным предприятием «Спецстройсервис» при Федеральном агентстве специального строительства», утвержденным приказом начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» №16/2 от 05.03.2013 (далее – Положение о закупке).

11.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение), а также документация о Запросе предложений (далее – Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1) путем установления подкритерия оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, предусмотренного пунктом 2.1.2 Приложения №4 к Документации, Заказчик создает преимущественные условия участия в Запросе предложений отдельным участникам закупки или нескольким участникам закупки (далее – Довод 1);

2) Заказчиком  установлены требования к банку, представляющему победителю Запроса предложений банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора, которые, по мнению, Заявителя, ограничивают круг потенциальных участников Запроса предложений.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение жалобы, в том числе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика.

17.07.2014 в ФАС России поступила жалоба ОАО «Тамбовгальванотехника» имени С.И. Лившица  на действия Заказчика при проведении Запроса предложений (далее – Жалоба), одним из доводов которой являлось обжалование действий Заказчика в части установления  подкритерия оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, предусмотренного пунктом 2.1.2 Приложения №4 к Документации.

По итогам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России принято решение от 25.07.2014 № 223ФЗ-91/14 (далее – Решение  № 223ФЗ-91/14) признать Жалобу по указанному доводу обоснованной, признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупах, выдать предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью  21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России прекращает рассмотрение жалобы ЗАО «Техно Экспресс» по Доводу 1.  

2. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2.4.1 проекта договора поставки, являющегося неотъемлемой частью Документации (далее – Проект договора), «…Покупатель вправе перечислить Поставщику аванс в размере до 50% (пятидесяти процентов) от Цены Договора. Перечисление аванса является правом, а не обязанностью покупателя».

Таким образом, Комиссия ФАС Росси приходит к выводу, что в Проекте договора в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты работ.

В соответствии с пунктом 18 Документации поставщик в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания договора, заключаемого по итогам Запроса предложений, предоставляет Заказчику безотзывную банковскую гарантию на сумму аванса.

При этом, Заказчиком установлены обязательные требования к банку-гаранту, предоставляющему банковскую гарантию:

при авансе до 50 млн. рублей – должен входить в топ-100 российских банков по активам согласно рейтингу www.banki.ru;

при авансе от 50 млн. до 500 млн. - должен входить в топ-50 российских банков по активам согласно рейтингу www.banki.ru;

 при авансе от 500 млн. - должен входить в топ-20 российских банков по активам согласно рейтингу www.banki.ru (предоставляет контрагент).

По мнению Заявителя, предусмотренные пунктом 18 Документации требования к банку – гаранту ограничивают количество потенциальных участников Запроса предложений. Так, например, Заявитель на постоянной основе сотрудничает с банком, который находится на 77 месте в топ-100 российских банков по активам согласно рейтингу www.banki.ru.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что требования пункта 18 Документации ограничивают количество потенциальных участников Запроса предложений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Рассмотрение жалобы ЗАО «Техно Экспресс» от 16.07.2014 № 794/14, направленной письмом Московского УФАС России от 21.07.2014 №ИК/21107(1) (вх. № 67893/14 от 23.07.2014), на действия заказчика ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» при проведении запроса предложений делать оферты 35/4- 8669 на право заключения договора на поставку Оборудования по проекту: «Реконструкция производственной и испытательной базы ОАО «КУЗНЕЦОВ» г. Самара» ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» г. Москва. Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с инженерными сетями, очистными сооружениями» (извещение № 31401338057) в части установления подкритерия оценки и сопоставления заявок на участие в данной закупке, предусмотренного пунктом 2.1.2 Приложения №4 к документации об указанной закупке, создающего преимущественные условия участия в закупке отдельным участникам закупки или нескольким участникам закупки, прекратить в соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Признать жалобу ЗАО «Техно Экспресс» от 16.07.2014 № 794/14, направленной письмом Московского УФАС России от 21.07.2014 №ИК/21107(1) (вх. № 67893/14 от 23.07.2014), на действия заказчика ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» при проведении запроса предложений делать оферты 35/4- 8669 на право заключения договора на поставку Оборудования по проекту: «Реконструкция производственной и испытательной базы ОАО «КУЗНЕЦОВ» г. Самара» ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» г. Москва. Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с инженерными сетями, очистными сооружениями» (извещение № 31401338057) в части установления требований к банку, представляющему победителю закупки банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора, которые ограничивают круг потенциальных участников закупки, необоснованной.

3. Признать ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» нарушившим часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. В связи с тем, что ранее на основании решения от 25.07.2014 № 223ФЗ-91/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Тамбовгальванотехника» имени С.И. Лившица от 17.07.2014 № 1/85 (вх. №66039/14 от 17.07.2014) на действия заказчика ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» при проведении запроса предложений делать оферты 35/4- 8669 на право заключения договора на поставку Оборудования по проекту: «Реконструкция производственной и испытательной базы ОАО «КУЗНЕЦОВ» г. Самара» ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» г. Москва. Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с инженерными сетями, очистными сооружениями» (извещение № 31401338057), ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» выдано предписание от 25.07.2014 № 223ФЗ-91/14, обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны