Решение №17/31325/15 Решение № 223ФЗ-143/15 по результатам рассмотрения жалобы от 23 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-143/15

по результатам рассмотрения жалобы
ООО «АйТи. Ведомственные системы» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.06.2015                                                                                                         Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:  

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Атомкомплект»: <...> – доверенность № 304/32/2015-ДОВ, <...> – доверенность от 17.06.2015 №304/51/2015-ДОВ;

АО «Дирекция единого заказа оборудования для АЭС» - доверенность от 17.06.2015 3253/31/2015-ДОВ;

ООО «АйТи. Ведомственные системы»: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «АйТи. Ведомственные системы» от 09.06.2015 № ВСи/15-170, № ВСи/15-171 на действия заказчика ГК по атомной энергии «Росатом» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по исполнению требований постановления правительства №1222 от 19 ноября 2014г о дальнейшем развитии системы межведомственного электронного взаимодействия и переходу к оказанию государственных услуг в электронной форме (извещение № 31502407328) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АйТи. Ведомственные системы» (далее – Заявитель) (вх. № 57481/15, 57505/15 от 09.06.2015) на действия заказчика ГК по атомной энергии «Росатом» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по исполнению требований постановления правительства №1222 от 19 ноября 2014г о дальнейшем развитии системы межведомственного электронного взаимодействия и переходу к оказанию государственных услуг в электронной форме (извещение № 31502407328) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012
№ 37).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.05.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части установления Заказчиком требований к участникам Запроса предложений, ограничивающих участникам Запроса предложений доступ к участию в указанной закупочной процедуре.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 2 Документации установлены требования к участникам Запроса предложений, в том числе наличие права на доработку системы, построенной на базе программного обеспечения «ШАФЛ#ШЛЮЗ».

Согласно пункту 2.1 Документации участнику необходимо представить документы, подтверждающие право на доработку системы, построенной на базе программного обеспечения «ШАФЛ#ШЛЮЗ»:

- Свидетельство о регистрации правообладателя на программу для ЭВМ «ШАФЛ#ШЛЮЗ»

или

- Лицензионный или сублицензионный договор на программу для ЭВМ «ШАФЛ#ШЛЮЗ» с правом изменения исходного кода программы.

Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлены конкретные требования и порядок формирования заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также требованиям к критериям и порядку оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили следующее:

«В соответствии с Договором № 1/4694-Д от 28.10.2013 на выполнение работ по разработке и внедрению системы поддержки оказания государственных услуг в электронной форме разработано программное обеспечение для предоставления государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ПО ПТУ МЭВ ГК «Росатом»), построенное на базе программного комплекса «ШАФЛ#ШЛЮЗ версия 2.0. Развитие ПО ПТУ МЭВ ГК «Росатом», являющееся предметом Запроса предложений, предусматривает расширение существующего функционала ПО ПТУ МЭВ ГК «Росатом», то есть переработку (модификацию) программного кода, в том числе и ШАФЛ#ШЛЮЗ. В связи с тем, что программный комплекс ШАФЛ#ШЛЮЗ является программой для ЭВМ и Госкорпорация «Росатом» не обладает исключительными правами на данный РИД, участники для выполнения работ, являющихся предметом Запроса предложений (переработка ПО ПТУ МЭВ ГК «Росатом») должны обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно быть либо правообладателем программы для ЭВМ «ШАФЛ#ШЛЮЗ», либо заключить лицензионный (сублицензионный) договор с правообладателем указанной программы. Во исполнение пункта 1.6 Приложения 15 к Положению о закупке пунктом 2.1 части 1 Тома 1 Документации установлено требование к участникам по наличию права на доработку системы, построенной на базе программного обеспечения «ШАФЛ#ШЛЮЗ».

По мнению Заявителя, Заказчик создает условия к ограничению количества участников закупки путем создания завышенных требований к участникам Запроса предложений, а именно требований, установленных в пункте 2.1 Документации.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о том, что указанные требования ограничивают количество потенциальных участников, Заявителем не представлено.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

   

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АйТи. Ведомственные системы» от 09.06.2015
№ ВСи/15-170, № ВСи/15-171 на действия заказчика ГК по атомной энергии «Росатом» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по исполнению требований постановления правительства №1222 от 19 ноября 2014г о дальнейшем развитии системы межведомственного электронного взаимодействия и переходу к оказанию государственных услуг в электронной форме (извещение № 31502407328) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны