Решение №17/31614/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-178/16 по результатам рассмотрения жалобы... от 12 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-178/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дата групп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
10.05.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО «Сбербанк России» <...> – доверенность № 138-Д от 01.03.2016, <...> - доверенность № 139-Д от 01.03.2016,
представители ООО «Дата групп» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Дата групп» от 27.04.2016 б/н (вх. от 29.04.2016 № 61417-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении открытого конкурса по выбору организации на выполнение комплекса работ / услуг по обслуживанию устройств самообслуживания (далее - УС) ПАО Сбербанк (банкоматы (без приема наличных, с приемом наличных), информационно-платежные терминалы (далее - ИПТ)) (извещение № 31502730907) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Дата групп» (далее – Заявитель) от 27.04.2016 б/н (вх. от 29.04.2016 № 61417-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по выбору организации на выполнение комплекса работ / услуг по обслуживанию устройств самообслуживания (далее - УС) ПАО Сбербанк (банкоматы (без приема наличных, с приемом наличных), информационно-платежные терминалы (далее - ИПТ)) (извещение № 31502730907) (далее – Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления Банка от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 § 6а (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
04.09.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что действиями Заказчика неправомерно ограничена конкуренция путем объединения (укрупнения) территорий в рамках подлота, что ведет к уменьшению количества участников закупки, ввиду отсутствия у участников закупки ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом Конкурса.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктами 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что подлоты Документации сформированы Заказчиком исходя из особенностей организационной структуры и филиальной сети (территориальных банков). При этом установленные Документацией требования к участникам Конкурса не предполагают наличие на этапе подачи заявки материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения договора.
Представители Заказчика также сообщили, что по каждому установленному в Документации подлоту приняло участие от 13 до 20 участников.
Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств невозможности участия в Конкурсе и ограничения конкуренции действиями Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Дата групп» от 27.04.2016 б/н (вх. от 29.04.2016 № 61417-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении открытого конкурса по выбору организации на выполнение комплекса работ / услуг по обслуживанию устройств самообслуживания (далее - УС) ПАО Сбербанк (банкоматы (без приема наличных, с приемом наличных), информационно-платежные терминалы (далее - ИПТ)) (извещение № 31502730907) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.