Решение №17/31668/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-180/16 по результатам рассмотрения жалобы ЗА... от 12 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-180/16

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.05.2016                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» <...> – доверенность от 08.02.2016 № Д-29,

представитель ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» от 21.04.2016 № 200 на действия (бездействие) заказчика ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» при проведении открытого конкурса на проведение работ «Реконструкция и техническое перевооружение действующих мощностей ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». Гидротехнические сооружения» (извещение № 1372000000716000002) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (далее – Заявитель) от 21.04.2016 № 200 (вх. от 27.04.2016 № 59225/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на проведение работ «Реконструкция и техническое перевооружение действующих мощностей ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». Гидротехнические сооружения» (извещение № 1372000000716000002) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

04.03.2016 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором от 28.12.2015 №01-09/542дсп/09.17 об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.

Таким образом, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчик не исполнил предписание ФАС России от 01.04.2016 № 223ФЗ-130/16, выданное на основании решения от 01.04.2016 № 223ФЗ-130/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мостоотряд № 75» (вх. от 24.03.2016 № 38654/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» при проведении Конкурса (далее – Жалоба, Решение № 223ФЗ-130/16, Предписание № 223ФЗ-130/16), что нарушает Закон о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что проведение Конкурса осуществлялось в соответствии с Законом о контрактной системе, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

24.03.2016 в ФАС России поступила Жалоба, согласно которой заявитель обжаловал следующие действия Заказчика:

1) неразмещение в составе проектной документации сводного сметного расчета, что не позволяет установить правомерность расчета начальной (максимальной) цены контракта;

2) неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, вместо закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отсутствие в проекте контракта формулы расчета размера пени, начисляемой в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;

4) установление требований к участникам закупки в части наличия свидетельства СРО на конкретные виды работ;

5) установление в проекте контракта ненадлежащего порядка одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

По итогам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России принято Решение № 223ФЗ-130/16, согласно которому Жалоба признана частично обоснованной, Заказчик признан нарушившим часть 6 статьи 31, части 7, 14, 23, 24 статьи 34, часть 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, а также Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание № 223ФЗ-130/16, направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с пунктами 1-4 Предписания № 223ФЗ-130/16 Заказчику надлежало при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе:

1) учитывать требования к участникам Конкурса, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457;

не учитывать требования документации о Конкурсе о наличии у участников Конкурса свидетельства о допуске к определенным видам работ.

2) при заключении государственного контракта:

- включить в государственный контракт:

формулу расчета размера пени, начисляемой в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

порядок расторжения контракта в одностороннем порядке, соответствующий части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также предусмотреть ответственность за не предоставление данной информации в соответствии с частями 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- исключить из государственного контракта условие о необходимости подрядчика (исполнителя) согласовывать с Заказчиком субподрядчиков, привлекаемых к выполнению работ по контракту.

3) осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.04.2016 № 223ФЗ-130/16.

4) в срок до 15.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте dstelmakh@fas.gov.ru.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Предписание от 01.04.2016 № 223ФЗ-130/16 в части исключения из государственного контракта условия о необходимости подрядчика (исполнителя) согласовывать с Заказчиком субподрядчиков, привлекаемых к выполнению работ по контракту не исполнено.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что Решение от 01.04.2016 № 223ФЗ-130/16 и Предписание от 01.04.2016 № 223ФЗ-130/16 в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации не обжаловались.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что правовые основания для неисполнения Предписания № 223ФЗ-130/16 у Заказчика отсутствовали.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания от 01.04.2016 № 223ФЗ-130/16, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу жалоба ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» от 21.04.2016 № 200 (вх. от 27.04.2016 № 59225/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» при проведении открытого конкурса на проведение работ «Реконструкция и техническое перевооружение действующих мощностей ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». Гидротехнические сооружения» (извещение № 1372000000716000002) обоснованной.

2. Признать ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.05.2016 № 223ФЗ-180/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны