Решение №17/31868/15 Решение по жалобе ООО "Кримоборудование" от 25 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-145/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кримоборудование» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

22.06.2015 Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «OTC»: <...> - доверенность от 01.01.2014 № 13-39,

ООО «Кримоборудование»: <...> - доверенность от 02.06.2015 № 5,

ГУП «Московский Метрополитен» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Кримоборудование» от 08.06.2015 № 15/06 на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сортировщика банкнот (извещение
№ 31502315880) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Кримоборудование» (далее - Заявитель) (вх. от 11.06.2015 № 58974-ЭП/15, от 15.06.2015 № 59022/15) от 08.06.2015 № 15/06 на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заявитель), оператора электронной площадки АО «ОТС» (Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сортировщика банкнот (извещение № 31502315880) (далее - Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом ГУП «Метрополитен» от 23.08.2013 №1588 (далее – Положение).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» № 04 от 30.03.2015 (далее – Регламент).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче очередного ценового предложения в ходе проведения Аукциона.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Аукциона недействительными.

Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителе Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.04.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата начала подачи заявок - 29.04.2015;

дата и время окончания подачи заявок - 20.05.2015 в 10:00;

дата подведения итогов - 27.05.2015 в 16:00;

начальная (максимальная) цена договора - 5 060 000, 00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 31502315880/1 всего подано 4 заявки на участие в Аукционе, из них допущены к участию в Аукционе 2 заявки, отклонены 2 заявки.

Согласно пояснениям представителя Заявителя 27.06.2015 в 11:00 электронная площадка долгое время не реагировала на действия пользователя. При повторной попытке входа на электронную площадку появилось ок но с сообщением об ошибке авторизации. Данная ситуация имела место до 16:00. В результате технического сбоя на электронной площадке Заявителю не удалось подать заявку на снижение цены.

Согласно пояснениям Оператора технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора, которые могли препятствовать Заявителю подавать ценовые предложения в ходе Аукциона, не установлено. 27.05.2015 в период с 8:00 по 24:00 электронная площадка функционировала надлежащим образом, что подтверждено информацией о наличии размещаемых процедур на электронной площадке.

В ходе проведения Аукциона было подано 12 ценовых предложений, из которых 6 подано Заявителем.

В соответствии с пунктом 2.8 Регламента при совершении действий с использованием функционала электронной площадки участнику закупки необходимо учитывать настройки персонального компьютера, с которого производятся действия с использованием электронной площадки, количество времени, необходимое для передачи данных по сети «Интернет» (скорость передачи данных), а также работоспособность канала передачи данных сети «Интернет», обеспечиваемых провайдером участник.

Представителем Заявителя представлено графическое изображение экрана компьютера (скриншот), однако из представленного скриншота не представляется возможным сделать однозначный вывод, что во время подачи очередного ценового предложения на электронной площадке Оператора произошел технический сбой, так как на представленном скриншоте отсутствует дата.

Иных документов, подтверждающих факт наличия сбоя, технических неисправностей в работе электронной торговой площадки Оператора, возникших по вине Оператора, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.

По итогам Аукциона между Заказчиком и ООО ДИИП 2000 заключен договор № 26769 от 05.06.2015 на поставку сортировщиков банкнот.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кримоборудование» от 08.06.2015 № 15/06 на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сортировщика банкнот (извещение
№ 31502315880) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны