Решение №17/31908/16 Решение по жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия» от 13 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-179/16

по результатам рассмотрения жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.05.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Газпром»: XXXXXXXXXXXXX - доверенность от 27.05.2014 № 01/04/04-292д.

СПАО «РЕСО-Гарантия»: XXXXXXXXXXXX - доверенность от 03.06.2015 № РГ-Д-4283/15.

Представители ОАО «Газэнергосервис» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу СПАО «Ресо-Гарантия» от б/д б/н на действия (бездействие) организатора ПАО «Газпром, заказчика ОАО «Газэнергосервис» при проведении открытого запроса предложении на право заключения договора оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию для нужд ОАО «Газэнергосервис» (2062) Лот №1, Лот №2 (извещение № 31603449368), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба СПАО «Ресо-Гарантия» (далее — Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) организатора ПАО «Газпром» (далее - Организатор), заказчика ОАО «Газэнергосервис» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложении на право заключения договора оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию для нужд ОАО «Газэнергосервис» (2062) Лот №1, Лот №2 (извещение № 31603449368) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012 г. № 1969 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

22.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 08.04.2016 12:00;

дата и время рассмотрения заявок — 15.04.2016 14:00;

дата и время подведения итогов — 15.04.2016 14:00.

На участие в Запросе предложений подано 2 заявки, допущены 2 участника.

По результатам Запроса предложений заключен договор от 04.05.2016.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Организатором, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Организатором, Заказчиком не в полном объеме присвоены баллы заявки Заявителя, что не позволило Заявителю занять лучшее место по результатом проведения Запроса предложений.

Представитель Организатора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Организатор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы Заказчика, Организатора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите.

1. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с протоколом №1/0001/16/2.1/0002062/ГЭСервис /ЗП/ГОС/ Э/22.03.2016 от 15.04.2016 заявке Заявителя в соответствии с приложение 3 «Методика анализа и оценки заявок» Документации в рамках Лота № 1 присвоено второе место с итоговым баллом в размере 91,60, в рамках Лота 2 второе место с итоговым баллом в размере 93,40.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих некорректное начисление Организатором, Заказчиком баллов заявке Заявителя по результатам проведения Запроса предложений.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика, Организатора предусмотрен пунктом 1.1.3 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.8.1 Документации установлен перечень документов для каждого из субподрядчиков/соисполнителей участника, выполняющих важные компоненты работ или работы, составляющих более 10 процентов объема работ необходимых для предоставления в составе заявки участника.

В соответствии с приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок» Документации заявка участника отклоняется при отсутствии в составе заявке документов предусмотренных Документацией.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление требования о необходимости предоставления в составе заявки участниками закупки документов о субподрядчиках/соисполнителей может предполагаться к выполнению важных компонентных работ или работы, составляющих более 10 процентов объема работ ограничивает количество участников закупки, поскольку привлечение субпоставщиков/соисполнителей предполагается в процессе исполнения договора, и не может являться основанием для отклонения заявки.

Таким образом, установление вышеуказанных требований в Документации противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Кроме того, пунктом 1.4.2.1 Документации установлено требование к претендентам процедур закупки:

  • претенденты процедур закупки должны иметь соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией.

При этом из Документации не представляется возможным определить персонал какой квалификации и в каком количестве, необходимо иметь участнику Запроса предложений, а также какое материально-техническое обеспечение, производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы требуются для исполнения договора, что Заказчиком подразумевается под «профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией».

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.1.3 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 2.4.4 Документации «...организатор обязуется ответить на любой вопрос, связанный с разъяснением Документации, который он получит не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока приема заявок на участие в запросе предложений, указанного в Извещении. При этом ответ (без указания источника запроса) размещается на официальном сайте и на сайтах, указанных в пункте 4.1.3 информационной карты, не позднее чем в течение трех дней со дня получения запроса от Претендента».

Вместе с тем, в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу СПАО «Ресо-Гарантия» от б/д б/н на действия (бездействие) организатора ПАО «Газпром, заказчика ОАО «Газэнергосервис» при проведении открытого запроса предложении на право заключения договора оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию для нужд ОАО «Газэнергосервис» (2062) Лот №1, Лот №2 (извещение № 31603449368) необоснованной.

      • Признать организатора ПАО «Газпром, заказчика ОАО «Газэнергосервис» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как по результатам закупки заключен договор.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.05.2016 № 223ФЗ-179/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны